8 800 301 17 70
Горячая линия: 8 800 301 17 70

Документооборот в ДОЛ

Ниже приведены основные документы, памятки, инструкции с которыми предстоит работать вожатому в течение лагерной смены.

Если говорить совсем коротко – данное значение исключительно велико.

Все знакомы с пословицей «кабы знать, где упадешь – соломку бы подстелил», но мало кто ей следует, по-видимому, предпочитая другую: «Гром не грянет – мужик не перекрестится». Однако многих неприятностей (и хорошо, если только моральных – типа объяснений с родителями) можно избежать, если заранее предпринять минимально необходимые действия. Самое главное – не забывать делать то, что определено в инструкциях по лагерю.

В качестве примеров:

- приняли у ребенка деньги – напишите расписку и пусть ребенок распишется;
- сдали деньги или вещи администрации лагеря – получите соответствующий документ;
- выдали часть денег – необходима расписка;
- отпустили с родителями – родители должны написать записку, в которой подтвердить, что заботу о безопасности ребенка на данный период берут на себя;
- ребенок нарушил правила – необходима докладная;
- забрали сигареты – напишите обязательство возвратить их родителям по окончании смены;
- если дети старшего возраста (13–15 лет) и сознательно вредят «по мелочам» - ознакомьте их с правилами пребывания в детском лагере, с ответственностью за нарушение дисциплины и заставьте в этом расписаться (или организуйте подпись двух-трех вожатых, что ребенок ознакомлен, но расписаться отказался – и сразу докладную руководителю) и т.д.

В сложной ситуации именно данные документы подтвердят, что вы предвидели сложность обстановки и предприняли все возможное, чтобы избежать проблем; кроме того, о возникших трудностях официально ставятся в известность руководители, которые по должностному положению и обязаны данные ситуации разрешать.

                                                  Акт о порче имущества

ДОЛ «___________»

«__»_____ г.

Мною ­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________, вожатым _____ отряда,

в присутствии _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

составлен настоящий акт о нижеследующем:

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 Содержание данного акта подтверждаем личными подписями:

1. ___________________________________   _______________  ______________________

                  (должность)                                        (подпись)               (расшифровка  подписи)

2.____________________________________   _______________  ______________________

                  (должность)                                          (подпись)              (расшифровка  подписи)

Настоящий акт составил:

_____________________________________   ________________  ______________________

                  (должность)                                    (подпись)          (расшифровка  подписи)

                                             Акт о пропаже имущества

ДОЛ «___________»

«__»______ г.

Мною__­­­­­­­__________________________________________________________, вожатым _____ отряда,

в присутствии _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

составлен настоящий акт о нижеследующем:

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Содержание данного акта подтверждаем личными подписями:

1. ___________________________________   _______________  ______________________

                  (должность)                                        (подпись)               (расшифровка  подписи)

2.____________________________________   _______________  ______________________

                  (должность)                                          (подпись)              (расшифровка  подписи)

Настоящий акт составил:

_____________________________________   ________________  ______________________

                  (должность)                                    (подпись)          (расшифровка  подписи)

Тихий час

  1. Вожатый всегда должен быть с отрядом, не в учебном классе, а на против комнат, периодически заходя в комнаты, проверяя чем занимаются дети.
  2. Если проходят методические занятия или репетиции, то один вожатый дожидается другого и только тогда уходит с отряда на репетиции и методические занятия.
  3. На тихом часу дети лежат раздетые в расправленных кроватях
  4. Помните,  вы не должны оставлять детей ни на минуту.

Пляж

  1. На пляж дети ходят организованной группой с двумя вожатыми.
  2. Дети должны быть в головных уборах и с бутылкой воды (вы проверяете это еще не выходя из корпуса), в противном случае вы сами будите ходить за водой в корпус.
  3. На пляже вы не просто сидите и загораете, вы проводите активную отрядную деятельность (игры, эстафеты, конкурсы и т.д. (материал есть у вас в метод.папках), за помощью можно обратиться к инструктору по ФК)
  4. По деревянному настилу дети ходят только в обуви, так как можно загнать занозу или пораниться об гвоздь и т.д.
  5. Когда дети идут купаться:

1) Вожатый выстраивает отряд в колонну
2) Пересчитывает
3) Сообщает количество ответственному за купание
4) Заходит в море один без детей и показывает готовность поднятой рукой
5) По команде купающего дети СПОКОЙНО заходят в воду
6) По свистку спасателя все так же СПОКОЙНО выходят из воды
7) Дети так же строятся в колонну и считаются
8) Количество вышедших детей сообщается ответственному.

  1. Есть традиция пляжной речевки:

Над нами(вожатый)  – небо(дети), под нами – пляж, перед нами – море!

 В море МАРШ(вожатый)!!!!

Во время рабочего времени вожатый не уходит с отряда!!!

Дети хотят видеть вас всегда рядом!

Потеря паспорта — это очень серьёзное происшествие, мало того, что восстановление документа займет много времени, но самое важное, что без документа, удостоверяющего личность ребенок попросту никуда не полетит.

Независимо где был утерян паспорт: в аэропорту отлета, в пункте паспортного контроля, в самолете или в аэропорту прилета алгоритм твоих действий будет один:

 - успокоить ребенка;
- еще раз посмотреть наличие документа в карманах и вещах ребенка;
- спросить у остальных детей, вожатых других отрядов не находили ли они документ;
- вспомнить с ребенком где он последний раз его видел, держал в руках и пройти еще раз по маршруту пути ребенка (внимательно осмотреть территорию вокруг последнего места нахождения ребенка);
- обратиться к службам аэропорта и представителям авиакомпании или экипажу самолета.

 Если не удалось найти паспорт, то ваши действия следующие:

  1.  Паспорт потерян в аэропорту отлета. Ребенок просто не вылетит из страны (города). Передайте его и все документы представителю отправляющей стороны. Впоследствии этот сотрудник свяжется с родителями ребенка, которые его заберут домой.
  2. Ребенок находится в пункте паспортного контроля другой страны без паспорта. Пограничная служба однозначно его не пустит через границу, и ребенок будет отправлен обратно в Москву на ближайшем самолете. Один вожатый обязательно находится с ребенком и сопровождает его до Москвы. При этом необходимо уведомить руководство и родителей ребенка о случившимся.
  3. Паспорт потерян в самолете. Известить о случившемся представителей авиакомпании и дать информацию о посадочном месте, на котором сидел ребенок. Обратиться в консульство, для получения справки, удостоверяющей личность и необходимой в дальнейшем для вылета.
  4. Паспорт потерян в другой стране и документ не найден. Обратиться в консульство, для получения справки, необходимой для вылета.

 В случае потери посадочного талона в аэропорту отлета, ребенка необходимо вернуть на стойку регистрации, где он получит новый посадочный талон (при наличии документа, удостоверяющего личность).

ЗАРЯДКА

- С первого дня убедите детей в ее необходимости.
- Занимайтесь зарядкой вместе с детьми.

 УТРЕННИЙ СБОР

- Проводится до завтрака, либо сразу после него.
- Гораздо приятнее он пройдет, если вы начнете его с игры, новой шутки, чем-то заинтригуете детей.
- Смысл утреннего сбора – задать тон всего дня, рассказать детям обо всем, что ожидает их в течение дня, то есть сообщить ребятам точный план на день.
- План обязательно должен висеть на отрядном месте.

 ПИТАНИЕ

- На любой прием пищи дети идут, вымыв руки, и вожатый должен это проконтролировать.
- Отряд заходит в столовую только в полном составе, все вместе, а не по частям.
- Не забудьте о традиции «чистого стола». Немедленно пресекайте любые попытки кидаться едой.
- Если отряд пришел в столовую, а стол еще не накрыт, вожатым необходимо занять детей различными играми.

 ВЕЧЕРНИЙ СБОР ОТРЯДА

Необходимо подвести итоги прошедшего дня:

- оцените день
- что понравилось, что нет, а главное – почему.
- оцените работу дежурного командира (если он есть).
- поблагодарите за работу.
- расскажите о примерном плане на следующий день.
- выберите дежурных командиров на следующий день.
- поздравьте их с назначением.
- не забудьте традицию прощания.

РЕПЕТИЦИЯ

- Если вы записались на репетицию, то придите обязательно вовремя, так как, если вы опоздаете, организаторы будут вправе попросить вас освободить помещение.

- Если в подготовке номера занят не весь отряд, не тащите его в полном составе в зал. Найдите, чем занять детей, а с напарником распределите обязанности, кто ведет детей на репетицию, а кто и чем занимает оставшихся детей.

 ОБЩЕЛАГЕРНОЕ ДЕЛО

- Привести отряд на общелагерное дело минут за десять до начала дела.
- В это время поиграйте с детьми во что-нибудь, попойте песни.
- При уходе с площадки не забудьте, что вы уходите с отрядом, а для этого надо собрать их всех вместе.

                                                       Начальнику ДОЛ                                                       


                                                                                                        вожатого ______ отряда

                                                                                                         _____________________

                                                                                                                      (ФИО)

                                                              заявление.

Прошу разрешить мне вывести детей отряда № _________ в количестве ______ человек с ______ до _______ за территорию лагеря для прогулки на море.

_______________                   ______________________     _________________

         дата                                             подпись                                  расшифровка

                                           Начальнику ДОЛ

                                                                                                                ________________

                                                                                                                   ______________  

                                                   заявление.

Прошу предоставить мне выходной с (время/дата) до (время/дата). Во время выходного буду находиться в _________________ (место, город). Время возвращения _____________. Контактный телефон, по которому со мной можно связаться __________________________.

_______________                   ______________________     _________________

            дата                                             подпись                          расшифровка

Пустографка по сбору денег

ФИО ребенка

Сумма (валюта)

Подпись ребенка

Подпись вожатого





























Пустографка по технике безопасности

ФИО ребенка

Корпус

Территория ДОЛ

Пляж/море

Бассейн

Экскурсии

Спортивные мероприятия

Передвижение в автобусе

Подпись ребенка

Подпись вожатого































Пустографка «Данные детей»

ФИО ребенка

Возраст

Дата рождения

ФИО родителей

Адрес

Телефон родителей

Чем увлекается






















Пустографка «Плавание»

ФИО ребенка

Не умеет плавать

Держится на воде

Хорошо плавает













Пустографка «Аллергии»

ФИО ребенка

Молоко

Цитрусовые

Рыба

Курица

Растения

Что-то еще