8 800 301 17 70
Горячая линия: 8 800 301 17 70

СМИ о "Мосгортур"

28.09.2017

На берегу Черного моря. Эксперты со всего мира обсудят проблемы детского отдыха

Департамент культуры Москвы совместно с Мосгортуром готовит деловую и развлекательную программу 3-ей Международной конференции индустрии детского полезного и развивающего отдыха (КИДПРО). В этом году она пройдет с 10 по 12 октября в Сочи.


Какие вопросы обсудят эксперты, «ВМ» рассказал генеральный директор Мосгортура Василий Овчинников.

- Третью конференцию вы проводите не в Москве, а в Сочи. Почему?

- Хотелось вернуться на пару деньков в лето. А если серьезно, то раз в три года осенью в разных странах мира проходит международный конгресс детских оздоровительных лагерей. И так совпало, что в прошлый раз, когда все собирались в Турции, эстафетная палочка перешла Министерству образования и науки России. Конгресс пройдет в Сочи, свое участие уже подтвердили более тысячи представителей детских лагерей со всего мира. И с нашей стороны было бы глупо не воспользоваться таким шансом. Поэтому КИДПРО пройдет в рамках конгресса. Таким образом, мы расширим свою повестку и дополним программу коллег.

- Кто приедет на конференцию? Кого приглашаете?

- Особенность КИДПРО в том, что это всегда конкретная дискуссия с людьми, которые раньше были не доступны для какой-то реальной коммуникации: руководители крупных компаний-перевозчиков, представители контролирующих органов, среди которых Роспотребнадзор. Министерство образования, со своей стороны, планирует собрать в Сочи такие организации, как наша, и чиновников, отвечающих за детский отдых. Возможно, впервые за многие годы туроператоры и владельцы оздоровительных лагерей поговорят о развитии отрасли вместе с представителями властей.

- Что именно будете обсуждать?

- Мы как туроператор, который не просто продает путевки, а сам разрабатывает туристический продукт, предлагаем обсудить его компоненты. Прежде всего, это программы отдыха – то, чем дети заняты в лагере 21 день. На рынке до сих пор самые востребованные спортивные и творческие лагеря. А вот программы интеллектуального отдыха, когда ребята решают задачи на развитие мышления и логики, знакомятся с IT-технологиями, пока еще не очень популярны. Но такие эксперименты есть, и мы приглашаем экспертов, которые поделятся своим опытом, расскажут об инновационных подходах к организации детского отдыха.

Еще одна важная тема – подготовка вожатых. Именно они отвечают за безопасность ребенка, решают его проблемы, обеспечивают ему интересный досуг. Поэтому вопросам, связанным с отбором, подготовкой, тренировкой и мотивацией педсостава, посвящен большой тематический блок конференции.

Также отдельно поговорим о качестве и подготовке баз отдыха и безопасной транспортировке детей.

- А чем будете удивлять гостей?

- Мы не стали зацикливаться только на серьезных дискуссиях и впервые добавили развлекательный компонент. По аналогии с Олимпиадой, у нас будет работать «Московский дом», где все желающие смогут не только раскрыть для себя туристический потенциал столицы, но и в неформальной обстановке пообщаться с потенциальными бизнес-партнерами. КИДПРО – это не просто творческо-педагогическая тусовка. На таких конференциях нередко туроператоры, перевозчики и владельцы баз заключают выгодные контракты.

Впрочем, формат мероприятия позволяет нам вовлечь в работу не только самых главных директоров, но и руководителей проектов, менеджеров, рядовых сотрудников, которые во время общения с коллегами, может быть, увидят какие-то интересные идеи, решения, возможности. Нам важно, чтобы появлялись новые продукты. Это залог того, что рынок детского отдыха будет расти и развиваться.

- На каком уровне он находится сейчас?

- Не могу сказать, что мы сейчас переживаем некий Ренессанс. Трагедия прошлого года (гибель школьников на Сямозере – «ВМ») немного подорвала индустрию детского отдыха. И даже не с точки зрения интереса родителей – массовых отказов от путевок не было, - а с точки зрения подхода государственных органов к решению проблемы: и без того зарегулированная сфера стала еще более зарегулированной. Поэтому сегодня предприниматели как потенциальные организаторы детского отдыха, рационально взвешивая свои возможности, между оздоровительным лагерем и развлекательно-образовательным кружком или клубом выберут второй вариант. Какие-то прорывы, на мой взгляд, реальны только на стыке партнерства создателей творческих программ и туроператоров, которые помогут все это законно реализовать. При всем при этом, третий год подряд в Москве ставится рекорд по количеству первоклассников, то есть растет количество школьников – основных потребителей нашего продукта. А это значит, что и нашему рынку есть, куда расти.

- И как вы реагируете на вызовы времени?

- У нас хорошо налажена обратная связь как с родителями, так и с ребятами. После каждой смены мы собираем и анализируем отзывы. Например, по итогам 2016 года, от каких-то программ, которые детям показались слишком скучными, мы отказались, в другие внесли существенные коррективы. Мы постоянно работаем над собой, развиваемся.

- Результаты заметны? Как прошло это лето?

- Мы еще подводим итоги летней оздоровительной кампании, но я уже могу сказать, что у нас как никогда было мало жалоб от родителей. В этом году, по поручению президента, впервые была создана комиссия по безопасности детского отдыха. Мы собирались раз в две недели, чтобы обсудить актуальные, серьезные проблемы, но по факту их не было. Приходилось разбирать жалобы из серии, что на полдник из фруктов детям дают одни нектарины.

В целом, лето получилось интересным и насыщенным. Мы максимум детей пересадили на самолеты и полностью отказались от автобусов как вида транспорта, который доставляет ребят в аэропорты. Оказалось, что аэроэкспрессы намного удобнее, дешевле и безопаснее. Кроме того, на вокзалах всегда найдется место, где можно провести дополнительные медосмотры.

- Какие планы на следующий год?

- Нам передают два лагеря, которые находятся в Крыму. Сейчас они совсем не подходят под наши стандарты, но как только мы их заберем, отремонтируем, они также будут встречать московских детей. Кроме того, мы продолжаем работать над автоматизацией туроператорского процесса. Летняя оздоровительная кампания 2018 года станет первой, где практически все задачи, начиная от проведения необходимых закупок и заканчивая возвращением ребенка домой, будут полностью внедрены в информационную систему, которая не позволить нашим сотрудникам что-то забыть или пропустить.

Наталья Тростьянская 


Подробнее: http://vm.ru/news/418910.html