Горячая линия:
8 800 301 17 70

Мероприятия по предупреждению коррупции

Положение о противодействии коррупции в Государственном автономном учреждении культуры города Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма"

I. Общее положение

1.1. Положение о противодействии коррупции в Государственном автономном учреждении культуры города Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма" (Далее - Положение) устанавливает основные принципы антикоррупционной политики учреждения, перечень мер по предупреждению коррупции, а также обязанности руководителя и работников учреждения в сфере противодействия коррупции.

1.2. Положение разработано в соответствии

со статьями 6, 11, 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 64 "О мерах по противодействию коррупции в городе Москве", Методическими рекомендациями Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 8 ноября 2013 г.

1.3. В настоящем положении используются следующие основные понятия:

1.3.1 Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.

№ 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

1.3.2 Противодействие коррупции – комплекс мер, осуществляемых в целях профилактики и борьбы с коррупцией, а также в целях минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.3.3 Профилактика (предупреждение) коррупции – выявление и последующее устранение причин коррупции.

1.3.4 Борьба с коррупцией – выявление, предупреждение, пресечение коррупционных правонарушений.

1.3.5 Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействий) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействия) входят в служебные полномочия должностного лица, либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействиям), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

1.3.6 Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

1.3.7 Должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти, либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях (статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации).

II. Основные принципы Политики

2.1. Ключевыми принципами Антикоррупционной политики ГАУК "Мосгортур" являются:

  • Признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  • Принцип соответствия Антикоррупционной политики ГАУК "Мосгортур" законодательству Российской Федерации и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, общепринятым принципам, нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, нормативно-правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов государственной власти, законодательству Российской Федерации и иным нормативно-правовым актам, применяемым ГАУК "Мосгортур";
  • Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства ГАУК " Мосгортур " в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции;
  • Принцип вовлеченности работников. Информированность работников ГАУК " Мосгортур " о положениях антикоррупционного законодательства в Российской Федерации и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;
  • Принцип соизмеримости антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения ГАУК " Мосгортур ", его руководителей и работников в коррупционную деятельность;
  • Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в ГАУК " Мосгортур " таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значительный результат;
  • Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников ГАУК " Мосгортур", вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий, в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства ГАУК "Мосгортур" за реализацию настоящей Антикоррупционной политики;
  • Принцип открытости. Информирование контрагентов, партнёров и общественности о принятых в ГАУК "Мосгортур" антикоррупционных стандартах;
  • Комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;
  • Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедрённых антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

III. Профилактика (предупреждение) коррупции в Учреждении

3.1. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в Учреждении, включают:

  • формирование нетерпимости к коррупционному поведению;
  • антикоррупционную экспертизу локальных правовых актов и их проектов;
  • рассмотрение в Учреждении вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по устранению причин выявленных нарушений;
  • предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение должностей в Учреждении, а также проверку сведений, представляемых указанными гражданами при заключении трудового договора;
  • внедрение в практику кадровой работы Учреждения правил, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение работниками своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при его поощрении;
  • определение структурных подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  • сотрудничество с правоохранительными органами по предупреждению и пресечению коррупционных правонарушений;
  • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы Учреждения;
  • принятие кодекса этики и служебного поведения работников Учреждений;
  • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  • проведение учебных и методических мероприятий направленных на повышение корпоративной культуры и нетерпимости к коррупционным правонарушениям; учебные и методические мероприятия проводятся для ознакомления сотрудников с требованиями в области антикоррупционной деятельности, формирования единого понимания причин и следствий коррупционных правонарушений, формирования антикоррупционного правосознания;
  • информирование работников о проводимой антикоррупционной политике (размещение информации/памяток в общедоступных местах, в том числе на электронных ресурсах учреждения, проведение семинаров, совещаний, бесед, ознакомление под личную подпись с документами антикоррупционной направленности и тому подобное);
  • недопущение совместной работы в одном учреждении на должностях, относящихся к административно-управленческому персоналу, лиц, состоящих в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов), если их работа связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного работника другому;
  • распределение и перераспределение функциональных обязанностей и полномочий работников Учреждения, должностной статус которых подвержен коррупционным рискам, с целью исключения коррупционных рисков, ограничения полномочий на принятие решений по операциям с потенциальным коррупционным риском, изменения порядка принятия таких решений в рамках, установленных законодательством;
  • недопущение составления неофициальной отчётности и использования поддельных документов;
  • недопущение неправомерных выплат работникам денежных средств, принятие полного комплекса мер по возврату денежных средств, неправомерно выплаченных работникам, третьим лицам, в том числе в случае установления фактов необоснованно завышенных выплат работникам Учреждения, осуществление мер по возврату денежных средств в бюджет Учреждения с работников и бывших работников в административном порядке, а в случае невозможности – осуществление мер по взысканию денежных средств с руководителей и должностных лиц учреждения, принимавших решение о необоснованно завышенных выплатах, в том числе в судебном порядке.

IV. Обязанности руководителя учреждения

4.1. Генеральный директор Учреждения обязан:

  • принимать установленные антикоррупционным законодательством и настоящим Положением меры по противодействию коррупции в Учреждении;
  • представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих близких родственников (супругов, несовершеннолетних детей);
  • согласовывать с Департаментом культуры города Москвы в установленном порядке назначение заместителей руководителя и главного бухгалтера;
  • незамедлительно информировать Департамент культуры города Москвы о начале проведения проверок деятельности Учреждения контрольными и правоохранительными органами, об их результатах и о случаях привлечения работников учреждения к административной и уголовной ответственности, связанной с их работой в Учреждении;
  • осуществлять эффективную кадровую политику, направленную на формирование функционально оправданной организационной структуры и штатного расписания для успешного и эффективного выполнения уставной деятельности Учреждения и на предотвращение нерационального расходования средств фонда оплаты труда;
  • согласовывать с Департаментом культуры города Москвы решения, которые влекут за собой увеличение расходов средств фонда оплаты труда за счёт субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждения;
  • не допускать необоснованно завышенных выплат работникам Учреждения сверх определенных локальными нормативными актами, регламентирующими систему оплаты труда;
  • не допускать увольнения работников по инициативе работодателя менее чем за месяц до истечения срока трудового договора генерального директора учреждения, за исключением случаев увольнения за виновные действия или увольнения в связи с неудовлетворительным результатом испытания работника, установленного ему в целях его соответствия поручаемой работе;
  • не производить работнику выплаты выходного пособия в размере, превышающем его трехкратный среднемесячный заработок, при увольнении по соглашению сторон;
  • принимать меры по возврату денежных средств, неправомерно выплаченных работникам, третьим лицам, в том числе в случае установления фактов необоснованно завышенных выплат работникам Учреждений, в бюджет Учреждения с работников и бывших работников в административном, судебном порядке;
  • сообщать о возможности возникновения или возникновении конфликта интересов (намерении заключить от имени Учреждения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность) (приказ Департамента культуры города Москвы от 19 мая 2016 г. № 331 "О согласовании сделок и списания имущества учреждениями культуры города Москвы").

На генерального директора Учреждения распространяются обязанности работников Учреждения, указанные в разделе 5 настоящего Положения.

V. Обязанности работников Учреждения

В целях предупреждения и противодействия коррупции работники Учреждения обязаны:

  • воздержаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений;
  • воздержаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя или ответственного за реализацию антикоррупционной политики о случаях склонения работника Учреждения к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя или ответственного за реализацию антикоррупционной политики о ставшей известной работнику Учреждения информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками Учреждения;
  • сообщать непосредственному руководителю или ответственному за реализацию антикоррупционной политики о возможности возникновения либо о возникновении у работника Учреждения конфликта интересов;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя или ответственного за реализацию антикоррупционной политики о начале проведения проверок контрольными и правоохранительными органами, об их результатах и о случаях привлечения работников Учреждения к административной или уголовной ответственности, связанных с их работой в Учреждении;
  • отказаться от получения вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, расходов, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) в связи с исполнением должностных обязанностей, когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление о влиянии на принятие решения работником Учреждения, на исход сделки, конкурса и так далее.

Иные обязанности, обусловленные спецификой деятельности Учреждения, могут быть предусмотрены трудовым договором.

VI. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований Политики

6.1. Работники ГАУК "Мосгортур", вне зависимости от их статуса, занимаемой должности и прошлых заслуг, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований Антикоррупционной политики учреждения, утвержденной настоящим Положением, а также за действие (бездействие) подчинённых им лиц, нарушающих эти принципы и требования.

6.2. Наказание осуществляется в соответствии со всеми нормами Российского законодательства в области трудового, гражданского и уголовного права в зависимости от тяжести нарушений.

6.3. Результаты и материалы служебного расследования по выявленному факту коррупции в ГАУК "Мосгортур" передаются генеральному директору ГАУК "Мосгортур" для принятия решения по существу.

6.4. Генеральный директор Учреждения несёт персональную ответственность за организацию и проведение в учреждении мероприятий по профилактике (предупреждению) коррупции.

Кодекс этики и служебного поведения работников Государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма"

Кодекс этики и служебного поведения работников Государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма" (далее – Кодекс) разработан
в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О противодействии коррупции" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

I. Общие положения

1.1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться все работники Государственного автономного учреждения культуры города
Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма" (далее – Работодатель, Учреждение) независимо от занимаемой ими должности.

1.2. Целью Кодекса является обобщение этических норм и установление правил служебного поведения работников Учреждения для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению деловой репутации Учреждения, обеспечение единых норм поведения работников Учреждения.

1.3. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей, а также способствовать развитию единой корпоративной культуры, основанной на высоких этических стандартах, поддержанию в коллективе атмосферы доверия, взаимного уважения и порядочности.

1.4. Все работники Учреждения, обязаны ознакомиться с положениями настоящего Кодекса при поступлении на работу
и соблюдать их в процессе профессиональной деятельности.

1.5. Кодекс служит основой для формирования должной морали, уважительного отношения к работникам Учреждения в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников Учреждения, их самоконтроля.

1.6. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные обязанности, правила и рекомендации по служебному поведению

2.1. Основные принципы поведения работников Учреждения предоставляют собой основы поведения, которыми надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.

2.2. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник Учреждения обязан:

2.2.1. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

2.2.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

2.2.3. Соблюдать трудовую дисциплину;

2.2.4. Выполнять установленные нормы труда;

2.2.5. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

2.2.6. Бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе
к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

2.2.7. Незамедлительно сообщать работодателю, либо непосредственному руководителю, о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

2.3. Работникам Учреждения, сознавая ответственность перед Работодателем, коллегами и подчиненными, необходимо соблюдать следующие правила:

2.3.1. Исполнять должностные обязанности добросовестно и профессионально в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;

2.3.2. Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Учреждения и его работников;

2.3.3. Осуществлять свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных работнику согласно занимаемой должности;

2.3.4. Не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группами организациям, при исполнении должностных обязанностей, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

2.3.5. Исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению своих должностных обязанностей;

2.3.6. Соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность со стороны отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

2.3.7. Соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

2.3.8. Проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

2.3.9. Воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Учреждения и его руководства, если это не входит в должностные обязанности работника;

2.3.10. Уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывать содействие в получении ими достоверной информации в установленном порядке;

2.3.11. Постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;

2.3.12. Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Учреждения;

2.3.13. Не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;

2.4. Работники Учреждения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения, должны выступать образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, а также учитывать соблюдение требований Кодекса подчинёнными при назначении им выплат стимулирующего характера.

2.5. Работники Учреждения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения, несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему работников Учреждения, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

2.6. Работники Учреждения обязаны противодействовать проявлениям коррупции, предпринимать меры по ее профилактике, а также меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов в порядке, установленном действующим законодательством, Положением о противодействии коррупции в Учреждении и Положением о конфликте интересов в Учреждении.

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников Учреждения

3.1. В служебном поведении работнику Учреждения необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право
на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В служебном поведении работник Учреждения воздерживается от:

3.2.1. Любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

3.2.2. Грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

3.2.3. Угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

3.3. Работники Учреждения должны проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

3.4. Работники Учреждения призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работники Учреждения должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

3.5. Внешний вид работника Учреждения при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к Учреждению, а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Заключительные положения

4.1. Нарушение работником Учреждения настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на рабочих совещаниях, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику Учреждения мер юридической ответственности.

Соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

4.3. Настоящий Кодекс, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются приказом генерального директора Учреждения.

4.4. Настоящий Кодекс вступает в силу с момента его утверждения и действует бессрочно, до принятия нового Кодекса.

ПЛАН профилактических мероприятий по противодействию коррупции в Государственном автономном учреждении культуры города Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма" на 2021-2023 годы

№ п/п

Мероприятие

Срок

исполнения

Ответственные

за исполнение

1

2

3

4

1.

Контроль за исполнением работниками
ГАУК "МОСГОРТУР" должностных обязанностей, соблюдением запретов, ограничений и требований, установленных законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами ГАУК "МОСГОРТУР", в части противодействия коррупции, в том числе реализации указанными лицами обязанности принимать меры
по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

постоянно

первый заместитель генерального директора, заместители генерального директора, руководители структурных подразделений, Отдел кадрового администрирования, Отдел безопасности

2.

Контроль за исполнением работниками
ГАУК "МОСГОРТУР" обязанности уведомлять лиц, ответственных за противодействие коррупции
в ГАУК "МОСГОРТУР", или своего непосредственного руководителя, обо всех фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений

постоянно

первый заместитель генерального директора, заместители генерального директора, руководители структурных подразделений, Отдел безопасности

3.

Организация и проведение проверок, предусмотренных законодательством Российской Федерации, города Москвы и локальными нормативными актами ГАУК "МОСГОРТУР",
по поступившим от работников ГАУК "МОСГОРТУР" уведомлениям о фактах склонения их к совершению коррупционных правонарушений, а также по всем фактам нарушения работниками
ГАУК "МОСГОРТУР" ограничений, запретов
и неисполнения должностных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции,
с последующим применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности

при поступлении сведений

руководители структурных подразделений, Отдел безопасности

4.

Обеспечение функционирования механизма оперативного предоставления работниками
ГАУК "МОСГОРТУР", гражданами и организациями информации о фактах коррупции
в ГАУК "МОСГОРТУР", о нарушениях работниками ГАУК "МОСГОРТУР" требований к служебному поведению посредством телефонной "горячей линии" с последующим обязательным уведомлением
о поступлении такой информации Отдела безопасности

постоянно

начальник Отдела взаимодействия
с населением
и организациями

5.

Обеспечение возможности сообщения о фактах коррупции с помощью заполнения формы на официальном сайте ГАУК "МОСГОРТУР" (раздел "Противодействие коррупции") для обращений работников ГАУК "МОСГОРТУР", граждан
и организаций о фактах коррупционных правонарушений в ГАУК "МОСГОРТУР"

постоянно

начальник Управления маркетинга и связей
с общественностью

6.

Обеспечение уведомления Отдела безопасности обо всех случаях письменного обращения работников ГАУК "МОСГОРТУР", граждан и организаций

по фактам коррупции в ГАУК "МОСГОРТУР",
о нарушениях работниками ГАУК "МОСГОРТУР" должностных обязанностей, соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных законодательством Российской Федерации, города Москвы и локальными нормативными актами
ГАУК "МОСГОРТУР", в части противодействия коррупции

при получении информации

начальник Отдела документационного обеспечения,

начальник Отдела взаимодействия
с населением
и организациями

7.

Контроль за рассмотрением поступивших
в ГАУК "МОСГОРТУР" в различных формах обращений работников ГАУК "МОСГОРТУР", граждан и организаций о фактах коррупции и иных правонарушениях

при получении информации

Отдел безопасности

8.

Проведение анализа обращений граждан
и организаций в целях выявления информации
о фактах коррупции со стороны работников
ГАУК "МОСГОРТУР" и ненадлежащем рассмотрении обращений

до 5 числа каждого месяца

Отдел безопасности

9.

Обобщение практики рассмотрения полученных
в разных формах обращений граждан и организаций по фактам выявления противоправных действий,
в том числе коррупции, повышения результативности и эффективности этой работы

до 5 числа каждого месяца

Отдел безопасности

10.

Организация работы, направленной на формирование у работников ГАУК "МОСГОРТУР" отрицательного отношения к коррупции, предание гласности каждого установленного факта коррупции

постоянно

первый заместитель генерального директора, заместители генерального директора, руководители структурных подразделений, Отдел кадрового администрирования, Отдел безопасности

11.

Проведение комплекса организационных разъяснительных и иных мероприятий по вопросам противодействия коррупции (обучение, участие
в семинарах, консультации, размещение информационных стендов по теме противодействия коррупции и т.п.)

при необходимости

Отдел безопасности

12.

Ознакомление вновь принимаемых работников
с локальными актами ГАУК "МОСГОРТУР"
в сфере противодействия коррупции

при трудоустройстве

Отдел кадрового администрирования

13.

Проверка работников при трудоустройстве на предмет аффилированности с партнёрами и поставщиками (контрагентами по заключенным договорам)
ГАУК "МОСГОРТУР". Ведение учёта организаций,
не являющихся партнёрами/контрагентами
ГАУК "МОСГОРТУР", но имеющих аффилированную связь с сотрудниками ГАУК "МОСГОРТУР"

при трудоустройстве

Отдел безопасности

14.

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учёта, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учёта

постоянно

курирующий заместитель генерального директора, главный бухгалтер, Отдел безопасности

15.

Осуществление регулярного контроля деятельности ГАУК "МОСГОРТУР" по заключению договоров. Обеспечение безопасности преддоговорной работы (контроль процедур преддоговорной работы и документарный контроль, оценка рисков и глубинная оценка надёжности потенциальных контрагентов, анализ ценовой политики). Обеспечение безопасности
при выполнении условий договора (контроль ключевых договоров; анализ ситуации по ключевым контрагентам)

постоянно

курирующие заместители генерального директора (по направлениям деятельности), начальник Управления закупок, начальник Управления продаж, Отдел безопасности

16.

Осуществление взаимодействия
с правоохранительным органами, органами прокуратуры, иными государственными органами
и организациями

при необходимости

Юридический отдел, Отдел безопасности

17.

Сбор и обобщение информации, содержащейся в теле-и радиопередачах, публикациях в средствах массовой информации, в том числе сети Интернет,
о коррупционных факторах. Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах коррупции в ГАУК "МОСГОРТУР" и организация проверки таких фактов

до 5 числа каждого месяца

начальник Управления маркетинга и связей
с общественностью, Отдел безопасности

18.

Мониторинг изменений действующего законодательства в области противодействия коррупции и эффективности применения антикоррупционной политики ГАУК "МОСГОРТУР".
При необходимости внесение изменений
и дополнений в локальные нормативные акты
ГАУК "МОСГОРТУР"

постоянно

Юридический отдел, Отдел безопасности

Положение о конфликте интересов в Государственном автономном учреждении культуры города Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма"

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов в Государственном автономном учреждении культуры города Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма" (далее – Положение) разработано в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 8 ноября 2013 г.

1.2. Настоящее Положение является внутренним документом Государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма" (далее – Учреждение), основной целью которого является установление порядка выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающих у работников Организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

1.3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами
и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации Учреждения.

1.4. Под личной заинтересованностью работника Учреждения понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав или каких-либо выгод (преимуществ) для себя
и (или) для состоящих с ним в близком родстве или свойстве лиц (родителей, супругов, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей, детей супругов и супругов детей), граждан или организаций, с которыми работник Учреждения и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками Учреждения и находящихся в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с Учреждением на основе гражданско-правовых договоров.

1.6. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников Учреждения.

II. Основные принципы управления конфликтом интересов в Учреждении

2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении и положены следующие принципы:

2.1.1. Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов.

2.1.2. Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование.

2.1.3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования.

2.1.4. Соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов.

2.1.5. Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

III. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

3.1. В настоящем Положении закреплены следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

3.1.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей.

3.1.2. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

3.1.3. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов.

3.1.4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.


IV. Порядок раскрытия конфликта интересов работником Учреждения и порядок его урегулирования, возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов

4.1. В соответствии с условиями настоящего Положения устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:

4.1.1. Раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу.

4.1.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении
на новую должность.

4.1.3. Разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

4.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

4.3. Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов являются сотрудники Отдела безопасности Учреждения.

4.4. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

4.5. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

4.6. По результатам проверки поступившей информации должно быть установлено, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

4.7. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

4.8. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:

4.8.1. Ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника.

4.8.2. Добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов.

4.8.3. Пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника.

4.8.4. Временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями.

4.8.5. Перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов.

4.8.6. Передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление.

4.8.7. Отказ работника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

4.8.8. Увольнение работника из Учреждения по инициативе работника.

4.8.9. Увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

4.9. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

4.10. В случае совершения работником умышленных действий, приведших к возникновению конфликта интересов, к данному работнику могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

V. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение утверждается приказом генерального директора Учреждения и вступает в силу с момента его утверждения.

5.2. Изменения или дополнения в настоящее Положение могут быть внесены приказом генерального директора Учреждения.

5.3. Настоящее Положение действует до принятия нового Положения
или отмены настоящего Положения.

Отчет о выполнении Плана профилактических мероприятий по противодействию коррупции в ГАУК "МОСГОРТУР" на 2018-2020 годы за 2020 год.

План профилактических мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2020 годы утверждён приказом генерального директора ГАУК "МОСГОРТУР" №57 от 26.02.2018 года.

Все мероприятия плана выполнены в установленные сроки.

1. В отчетный период проводились проверки исполнения работниками Учреждения должностных обязанностей, соблюдением запретов, ограничений и требований. Фактов нарушения или несоблюдения ограничений и запретов работниками Учреждения Отделом безопасности выявлено не было. Информации от сотрудников
и руководителей о нарушениях не поступало. Соответственно меры юридической ответственности к работникам не применялось.

1. В отчётный период в Отдел безопасности обращений о склонении работников ГАУК "МОСГОРТУР" к совершению коррупционных правонарушений не поступало. Фактов склонения работников ГАУК "МОСГОРТУР" к совершению противоправных действий коррупционной направленности не выявлено.

3. В отчётный период фактов нарушения работниками ГАУК "МОСГОРТУР" ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в Учреждении в целях противодействия коррупции
не выявлено. Проверок не проводилось.

4. Обеспечена возможность оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции или нарушениях требований к служебному поведению работников ГАУК "МОСГОРТУР" посредством функционирования "горячей линии", что позволяет оперативно реагировать и устранять проявления коррупционных факторов, обеспечивать эффективную деятельность по противодействию коррупции. За отчетный период на телефон "горячей линии" сообщений рассматриваемой категории не поступало.

5. Для организации предотвращения и профилактики коррупционных явлений в Учреждении, на официальном Интернет-сайте ГАУК "МОСГОРТУР" создан специализированный радел "Противодействие коррупции" с возможностью обратной связи для сообщений о фактах коррупции и выделенным адресом электронной почты. В отчетный период информации через указанный раздел не поступало. Меры реагирования не применялись. С 23.08.2019 года в указанном разделе
и на электронном информационном стенде офиса «Харитоньевский» размещены антикоррупционные агитационные ролики, участников Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!", организованного Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

6. За 2020 год в ГАУК "МОСГОРТУР" на рассмотрение поступило 2468 обращений граждан. В основном поступившие обращения граждан содержали вопросы, связанные с проведением заявочной кампании по предоставлению бесплатных путевок для отдыха и оздоровления, об отказе в путевки (сертификата), о самостоятельной доставке ребенка, о внесении изменений в путевку (заявление), об уточнении сведений в заявлении, о старте заявочной кампании, записи на личный прием, а также порядке организации отдыха и оздоровления в целом. Все поступившие обращения проанализированы на предмет содержания в них сообщений о фактах коррупции в Учреждении. Фактов проявления коррупции не выявлено.

7. В ходе контроля за рассмотрением поступающих в Учреждение по различным каналам обращений работников Учреждения, граждан и организаций, сообщений о коррупции и иных правонарушениях не выявлено.

8. Из проведенного анализа обращений граждан и организаций и результатов их рассмотрения следует, что информации о фактах коррупции со стороны работников ГАУК, в Учреждение за отчетный период не поступало.

9. В отчетном периоде поступило 18 обращений, содержащих информацию о проявлении коррупционных нарушений в Учреждении. В ходе проверки поступившей информации, изложенные в них сведения, не нашли своего объективного подтверждения.

10. С целью повышения общего уровня деловой культуры и формирования у работников ГАУК "МОСГОРТУР" отрицательного отношения к коррупции, проводилась работа в данном направлении путём проведения личных бесед с сотрудниками Учреждения о недопустимости правонарушений, в том числе и коррупционной направленности. Проводятся регулярные проверки по соблюдению работниками Учреждения Кодекса этики и служебного поведения, Положения о конфликте интересов, должностных инструкций и других внутренних локальных актов ГАУК "МОСГОРТУР".

11. Проводится комплекс мероприятий по подбору тематик для обучения и подготовка стендов по противодействию коррупции.

12. Ознакомление вновь принимаемых в Учреждение работников с внутренними локальными актами учреждения, в том числе и по противодействию коррупции, возложены на Отдел кадрового администрирования ГАУК "МОСГОРТУР". Нормативные и методические материал по вопросам противодействия коррупции своевременно доводятся до сведения работников по электронному документообороту. Ознакомление работников с изменениями действующих Положений о противодействии коррупции и конфликте интересов осуществляется под роспись.

13. В текущем году при организации оформления на работу в ГАУК "МОСГОРТУР", Отделом безопасности проводилась проверка по сведениям территориальных регистрирующих налоговых органов – открытым базам данных Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – о вхождении кандидатов на должность в состав учредителей коммерческих организаций или о занятии ими предпринимательской деятельностью, а также на аффилированность с партнерами и поставщиками Учреждения. По данным представляемых кандидатами анкет и документов контролируются сведения о наличии близкого родства или свойства с работниками Учреждения, если трудовая деятельность связанна с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; сведения о подлинности дипломов о профессиональном образовании; справок о наличии (отсутствии) судимости.

14. Курирующими заместителями генерального директора (в части касающейся), главным бухгалтером и Отделом безопасности осуществляется регулярный контроль данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов.

15. Курирующими заместителями генерального директора (в части касающейся), главным бухгалтером, начальниками Управления закупок и Отдела продаж, осуществляется регулярный контроль закупочной деятельности Учреждения. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в соответствии
с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", другими нормативными актами, в том числе и внутренними актами Учреждения, регулирующими деятельность в сфере закупочной деятельности. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и экономии бюджетных средств в Учреждении активно используется процедура размещения заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме на различных электронных площадках.
Для реализации открытости и прозрачности государственных закупок на официальном сайте Учреждения публикуются план-график размещения заказов для государственных нужд, открытых конкурсов и сведения о государственных контрактах, заключенных с поставщиками. Отделом безопасности Учреждения, выборочно обеспечивается безопасность преддоговорной работы, контроль за выполнением условий ключевых договоров, анализ ситуации по контрагентам.

16. Для обеспечения оценки имеющихся коррупционных рисков и внедряемых антикоррупционных мер, в Учреждении ежеквартально составляется карта коррупционных рисков с целью выявления сфер деятельности Учреждения наиболее подверженных таким рискам. В настоящий момент к таким сферам деятельности Учреждения можно отнести: Организацию деятельности учреждения; прием на работу; работа со служебной информацией, рассмотрение обращений юридических лиц и граждан; взаимоотношения с должностными лицами вышестоящих организаций, контрагентами и партнерами; принятие решений об использовании бюджетных средств и средств приносящих доход от деятельности Учреждения; учет материальных ценностей; осуществление закупок; заключение договоров; оплата труда; предоставление государственных услуг гражданам и организациям.

17. В отчетный период совместное реагирование на коррупционные правонарушения не осуществлялось.

18. В текущем году проводился мониторинг публикаций в средствах массовой информации, в том числе и сети Интернет, о фактах коррупции в ГАУК "МОСГОРТУР". В материалах СМИ, а также сети Интернет информации о фактах проявления коррупции в Учреждении отсутствует. Кроме того, через социальные сети в адрес ГАУК "МОСГОРТУР" поступило порядка 30000 сообщений (личные сообщения, комментарии в группах). В основном сообщения поступили по следующим вопросам: уточнения по справкам, отправкам, жалобы на инфраструктуру и бытовые условия в лагере. Все поступающие обращения анализируются на предмет содержания в них сообщений о фактах коррупции в Учреждении. Фактов проявления коррупции не выявлено.

19. Ведется постоянный мониторинг изменений действующего законодательства в области противодействия коррупции
и эффективности применения антикоррупционной политики ГАУК "МОСГОРТУР".

Основная и главная задача, которая стоит перед ГАУК "МОСГОРТУР" в сфере противодействия коррупции – это профилактика любых коррупционных проявлений, выработка у работников нетерпимого отношения к коррупции, недопущение ситуаций, когда личные заинтересованность мешает исполнению трудовых обязанностей.

Работы, поступившие в рамках Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!", организованного Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Противодействие коррупции

*Отмеченные поля обязательны для заполнения


Сообщите о коррупции, если вы стали жертвой или свидетелем коррупционных преступлений.


Пожалуйста, заполните все необходимые поля


Основные требования к заполнению формы:

1. Сообщение размещается в теле формы простым текстом.

2. В качестве вложений допускаются дополнительные материалы (фотографии).

3. Текст необходимо формулировать лаконично, излагать четко проблему, предложение.


Политика конфиденциальности
Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Подробнее