МОСГОРТУР и эксперты РСТ обсудили востребованные форматы детского отдыха

16 апреля в рамках онлайн-встречи «Бизнес-среда. Лагеря для детей 2025», организованной Российским союзом туриндустрии, обсудили тенденции рынка и актуальные вопросы детского отдыха. Одним из экспертов мероприятия стала Жанна Малёмина, начальник отдела привлечения партнёров в сфере детского отдыха МОСГОРТУРа.

На встрече профессионалов туристической отрасли речь шла о наиболее востребованных форматах и новых программах отдыха для детей, а также экскурсионных и семейных турах. Коллеги обсудили возможности нескольких российских регионов и развивающиеся направления зарубежного туризма.

Жанна Малёмина рассказала о последних изменениях в географии бронирований и динамике потребительского спроса на детский отдых. На основе системной аналитики, МОСГОРТУР изучает колебания предпочтений заказчиков и оперативно вносит изменения в туристические продукты.

Много лет лидерами в списке регионов бронирований значились Московская область и Краснодарский край. Но в 2025 году из-за экологической ситуации заказы туристических программ в Краснодарском крае существенно снизились. Наблюдается прирост количества заказов на детский отдых в Московской и близлежащих областях. Также увеличился спрос на туристические программы в Республике Крым — это направление одно из ведущих на данный момент.

Среди трендов также отмечается уменьшение длительности смен детского отдыха в лагерях. Сегодняшние заказчики реже выбирают классические смены длительностью 21 день, отдавая предпочтение более коротким — до 14 дней. Это связано с увеличением стоимости детского отдыха в большинстве регионов.

Если говорить о тематике смен, то популярностью пользуются языковые и спортивные направления. Уже третий год наблюдается увеличение спроса на смены, включающие занятия конным спортом. В целом тематика смен разнообразна:организаторы детского отдыха постоянно разрабатывают программы, отвечающие интересам современных детей.

Специалисты МОСГОРТУР отмечают важность и актуальность информации о детском лагере на всех информационных ресурсах, и на сайте, и в социальных сетях, так как родители ориентируются на такую информацию при выборе программы отдыха для своего ребенка. Доверие вызывают живые, наполненные отзывами и фотографиями социальные сети, страницы с подробным описанием лагеря и программы смены.

Спикер также познакомила участников мероприятия с проектом «Московские каникулы» и программами городских клубов, открытых МОСГОРТУРом в качестве альтернативы загородным детским лагерям. Это 5 дней мультиформатных занятий с вожатыми, прогулки на свежем воздухе, знакомство с достопримечательностями, активный отдых и комфорт для детей.

Также Жанна Малёмина рассказала гостям онлайн-встречи о ближайших проектах, организуемых в лагере «Радуга», входящем в состав МОСГОРТУРа. Короткая четырехдневная программа «Время кино», запланированная на майские праздники, направлена на развитие творчества и погружает детей в сферу кинематографа. Здесь отряды превращаются в кинокомпании, которым предстоит серьезный кинопроект — съемки короткометражного фильма. Как отметила спикер, подобные короткие смены особенно интересны родителям, которые еще не пробовали отправлять детей в лагерь. Ребенок здесь может прочувствовать атмосферу лагеря и получит опыт самостоятельного отдыха.

Ещё одним экспертом встречи стала Татьяна Иванова, руководитель комитета РСТ по детскому отдыху, которая также отметила тенденцию сокращения длительности смен в детских лагерях и ее связь с увеличением стоимости программ детского отдыха.

Российский союз туриндустрии отмечает рост цен на детский отдых в муниципальных лагерях на 5-10%, в коммерческих — от 12 до 25%. Некоторые регионы увеличили стоимость летних программ до 30%. Такие изменения связаны с общим уровнем инфляции и ростом цен на все виды транспорта.

Также спикерами встречи стали Наталья Белоусова, директор туристической компании «Охота» (Барнаул), Светлана Петрова, соучредитель ООО «МАПП КОНСТРУКТОР» (Санкт-Петербург) и Людмила Неретина, генеральный директор «Майя-турс» (Волгоград).

Встреча, организованная Российским союзом туриндустрии, помогла узнать о множестве новых программ не только в детских лагерях, но и познакомила с авторскими продуктами для школьного и семейного отдыха.


Политика конфиденциальности