Стали вожатыми, чтобы приносить пользу обществу: о чем рассказало исследование российских вожатых
МОСГОРТУР совместно с аналитическим центром НАФИ представит результаты масштабного исследования
7 октября в рамках VII конференции “Индустрия детского полезного развивающего отдыха” КИДПРО состоялась презентация итогов социологического исследования “Портрет современного вожатого – 2022”. Исследование было проведено аналитическим центром НАФИ по заказу МОСГОРТУРа.
“Вожатые несут ответственность за здоровье и безопасность детей, но к этой профессии до сих пор относятся несерьезно. С помощью данных исследования мы хотим доказать, что вожатые – это мотивированные и профессиональные молодые люди, которые выбирают эту работу, чтобы помогать, воспитывать и развивать. Они достойны уважения общества и справедливой оплаты труда. Также исследование поможет нам в привлечении, подборе и обучении новых кадров для следующих смен в детских лагерях”, – отметила заместитель генерального директора Юлия Силенко.
В исследовании приняли участие более 500 человек из Москвы и других регионов России. Социологи провели опросы среди слушателей и выпускников Центральной школы московских вожатых на базе МОСГОРТУРа, российских вожатых и студентов без опыта вожатской работы.
“Сочетание методов онлайн-опроса и глубинных интервью с вожатыми позволили не только описать социально-демографический портрет современного вожатого, но и лучше понять его психологический портрет, а именно установки, жизненные ценности, тип темперамента, интересы. Считается, что вожатые — это априори молодые люди с очень активной жизненной позицией, лидеры, но наше исследование показало, что вожатыми часто становятся и достаточно скромные ребята, которые хотят выйти за рамки своего уровня комфорта и попробовать что-то новое, а также понять смогут ли они в будущем работать с детьми”, – рассказала директор направления социально-экономических исследований НАФИ Екатерина Сушко.
Финальным этапом исследования стало обсуждение его выводов с экспертами на круглом столе на конференции КИДПРО.
Современный вожатый – это кто?
Согласно исследованию, подавляющее большинство опытных вожатых (75%) – девушки. Как правило, они моложе 25 лет, и у них есть братья или сестры. Около 56% опрошенных еще получают образование, из них более половины учатся на 3-4 курсе. У большинства профиль обучения связан с педагогикой, медициной или экономикой. При этом больше 40% ведут активную студенческую жизнь: участвуют в мероприятиях или занимаются волонтерством.
В среднем вожатый отрабатывает три смены, и 91% опрошенных понравилась профессия. Многие из участников исследования (65%) отдыхали в лагере в детстве. В профессии им нравится возможность работать с детьми, и они хотят, чтобы в глазах детей они были наставниками (61%) и старшими товарищами (54%). Каждый второй опрошенный стал вожатым, чтобы вернуться в атмосферу детского лагеря, получить новые навыки и опыт, а также принести пользу обществу.
Около 60% вожатых имеют творческие навыки, а 48% – спортивные. Многие (60%) увлекаются кино, созданием фото-, видео- и аудиоконтента. Также в качестве увлечений 47% упоминают путешествия, праздники, фестивали и экскурсии, 43% любят книги и настольные игры, 41% – музыку, танцы и театр.
Для справки:
ГАУК «МОСГОРТУР» – крупнейший в России организатор детского отдыха полного цикла. Учреждение также является самым крупным работодателем для вожатых в стране. С 2014 года на базе Центральной школы московских вожатых МОСГОРТУР готовит и трудоустраивает вожатых, руководителей смен и программ. Вожатые МОСГОРТУРа не раз становились победителями и призерами всероссийских и международных профессиональных конкурсов.
Аналитический центр НАФИ – многопрофильный аналитический центр, на рынке уже более 15 лет. НАФИ проводит исследования рынков и общественного мнения для коммерческих компаний и государственных структур. Данные НАФИ регулярно используются государственными органами, всероссийскими общественными организациями, коммерческими компаниями и федеральными СМИ. На основе данных Аналитического центра принимаются стратегические решения, направленные на повышение качества продуктов и услуг, оптимизацию издержек, привлечение клиентов и повышение их лояльности. Экспертиза НАФИ охватывает сферы финансов, высоких технологий, предпринимательства, социальную сферу, здравоохранение, HR и рынок труда, недвижимость, туризм.


