8 800 301 17 70
Горячая линия: 8 800 301 17 70

Реформирование детского отдыха и развитие московских музеев: каким был 2018 год для МОСГОРТУРа

Организация детского отдыха

В 2018 году МОСГОРТУР организовал загородный отдых для 37 тысяч детей льготных категорий и сопровождающих их взрослых. Дети из малообеспеченных семей, дети с инвалидностью, сироты и дети других льготных категорий отдыхали в 22 загородных лагерях и на 31 семейной базе. Порядка 23 тысяч малообеспеченных семей получили сертификат на самостоятельную организацию детского отдыха.

«Безопасность детского отдыха – это приоритетное направление для нашей компании. В 2018 году мы уделили ему особое внимание. К примеру, эта тема стала ведущей на отраслевой конференции КИДПРО. 1100 профессионалов отрасли из 56 российских регионов и 10 стран обсудили, как сделать отдых детей безопасным, развивающим и комфортным», - рассказал генеральный директор МОСГОРТУРа Василий Овчинников.

Совместно с компанией «Делойт» МОСГОРТУР выпустил первое комплексное исследование отрасли детского отдыха. В нем представлены данные об объемах и перспективах рынка, основные драйверы отрасли индустрии, а также факторы, которые влияют на покупательское поведение родителей.

В ноябре в Москве прошло самое масштабное в стране мероприятие для вожатых – V Московский слёт вожатых. Его участниками стали порядка 1200 вожатых из Москвы, Подмосковья и Центральной России. 17 «московских вожатых» получили награды за победу в конкурсе профессионального мастерства «Солнечный парус».

Музейная деятельность

МОСГОРТУР продолжил развивать туристическую привлекательность московских музеев, подведомственных Департаменту культуры города Москвы. Компания приняла участие в таких городских акциях, как «Ночь в музее», «Ночь искусств», «Москва экскурсионная» и культурных мероприятиях к ЧМ-2018 по футболу. 

Специально к мундиалю МОСГОРТУР подготовил карту с культурными достопримечательностями Москвы. Она была выпущена тиражом 150 тысяч экземпляров на трех языках – русском, английском и испанском. Тираж карты составил 150 тысяч экземпляров. Вместе с картами был разработан и запущен чат-бот с квест-экскурсиями, также доступный на трёх языках. Об истории и культуре Москвы с помощью чат-бота узнали 16 000 туристов.

В этом году МОСГОРТУР стал соорганизатором крупных выставочных проектов в музеях Москвы. В августе в Центральном Манеже состоялась первая выставка-смотр московского актуального искусства «Здесь и сейчас!». Проект посетили 35 тысяч человек, которые увидели работы современных художников в разных жанрах – инсталляция, театр, танец, перформанс, видео-арт, саунд-арт и другие. В сентябре в Новом Манеже прошла первая российская персональная выставка каллиграфа Покраса Лампаса. Она побила суточный рекорд посещаемости площадки.

«Для того, чтобы говорить со своей аудиторией на одном языке, московские музеи все чаще используют новые технологии – проекты в виртуальной и дополненной реальностях, чат-боты, приложения, интерактивные экспозиции. Совместно с МОСГОРТУРом Музей космонавтики даже провел хакатон, на котором разработчикам нужно было придумать уникальный музейный продукт. Такие проекты помогают актуализировать постоянные экспозиции и привлечь на выставки тех, кто привык видеть мир через экран смартфона», - говорит Овчинников.

МОСГОРТУР запустил курсы подготовки музейных волонтеров и медиаторов. В их функции входят помощь посетителям, сотрудникам, фото- и видеосъемка, проведение опросов и мастер-классов, работа с архивами и библиотеками, работа с сайтом и социальными сетями музея. За год МОСГОРТУР провел три набора волонтеров, которые успели поработать на крупных культурных мероприятиях города и продолжают помогать музеям.

В ноябре прошел краудсорсинговый проект «Музеи Москвы», в рамках которого москвичи могли предложить и обсудить идеи для повышения привлекательности музеев. Тридцать из 1400 предложений, выбранных по итогам голосования, будут реализованы начиная с 2019 года.