8 800 301 17 70
Горячая линия: 8 800 301 17 70

МОСГОРТУР выступил соорганизатором круглого стола на международной конференции о туризме в мегаполисе

Сегодня в Москве в рамках Международного форума «Культурно-познавательный и событийный туризм в условиях мегаполиса» состоялся круглый стол о туристической привлекательности музеев. Организатором круглого стола выступил Департамент спорта и туризма города Москвы, программа мероприятия была подготовлена при участии МОСГОРТУРа и Департамента культуры города Москвы.

 

«Приятно, что в культурной жизни России происходит много событий, мы видим движение и позитивнее изменения. Приятно, что культурно-историческое наследие и туризм становятся все ближе друг к другу. Все больше работники сферы наследия говорят такие слова, как «клиент», «туристический продукт», «туристический маршрут» и выступают с практисообразными предложениями», — отметил модератор круглого стола Антон Лагутин – менеджер отдела методического сопровождения музейной деятельности МОСГОРТУРа.

Участники круглого стола «Культурно-познавательный туризма в условиях мегаполиса» обсудили новые продукты и сервисы музеев для туристов, разработку кросс-культурных проектов и экскурсий, перспективы детского туризма и взаимодействие культурных площадок с туроператорами. В обсуждении приняли участие представители Музея Москвы, Государственного Исторического музея, Третьяковской галереи, Дома Н.В. Гоголя, проекта «Москва глазами инженера» и других российских культурно-образовательных проектов.

 

«По своей статистике мы видим, что только 10 % посетителей Третьяковской галереи на Крымском валу – иностранцы. При этом 25 % туристов приезжают в Москву из зарубежных стран. Мы хотим, чтобы хотя бы четверть посетителей галереи составляли иностранцы. Нам необходимо было подготовить стратегию, чтобы привлечь иностранных туристов. Например, в ходе опросов выяснилось, что посетители хотели бы видеть не новые картины и выставки, а больше лавочек и Wi-Fi. В результате исследований, опросов и на основе опыта российских и зарубежных музеев мы составили подробный план из 50 дел, которые нам предстоит сделать. Главный вывод стратегии – необходимость продвигать не бренд Третьяковки, а отдельные знаковые, ключевые картины и художников: Малевича, Кандинского и Шагала», — заявила советник генерального директора Третьяковской галереи Карина Сртлян.  

С докладом также выступил менеджер отдела программ МОСГОРТУРа Максим Артемов. Он рассказал, как компания применяет игровые техники при разработке культурно-познавательных программ для московских школьников. В качестве примера Максим Артемов привел квесты-экскурсии в Музее К.Г. Паустовского и Музее обороны Москвы.

«Детям легче воспринимать и запоминать информацию в игровой форме, поэтому в 2017 году МОСГОРТУР запустил квесты в двух московских музеях. Школьники знакомятся с основной экспозицией, изучают экспонаты, но в отличие от обычных экскурсий геймификация посещения музея позволяет активно вовлекать детей в процесс обучения. В Музее К.Г. Паустовского дети пытаются разгадать секреты писательского мастерства, а в Музее обороны– помогают летчику выполнить важную миссию в Битве за Москву. Эксперимент оказался успешным, и мы разработали квест-тур в Коломне. Он отличается единой игровой моделью с момента посадки в автобус и до возвращения в Москву», — отметил Максим Артемов.

Напомним, что с момента объединения МОСГОРТУР с Московским центром музейного развития компания отвечает за туристическую привлекательность и конкурентоспособность столичных музеев. До этого МОСГОРТУР сотрудничал с московскими музеями в организации культурной программы для проекта городского отдыха «Московская смена». С 1 сентября 2017 г. МОСГОРТУР совместно с Департаментом культуры города Москвы реализует проект Мэра Москвы «МУЗЕИ – ДЕТЯМ», который позволяет столичным школьникам бесплатно посещать 90 московских музеев.  

Для справки:

ГАУК «МОСГОРТУР» — крупнейший в России организатор детского отдыха полного цикла. Ежегодно благодаря МОСГОРТУР отдыхают порядка 60 000 человек.

Все программы детского отдыха МОСГОРТУР разрабатывает самостоятельно. Акцент методического наполнения программ сделан на интеллектуальное и личностное развитие ребенка.

МОСГОРТУР круглый год проводит бесплатные городские мероприятия для детей: «Продленки МОСГОРТУРа», «Мастерские полезных каникул», «Все на лед» и «После уроков».

ГАУК «МОСГОРТУР» трижды отмечен знаком качества «Лучшее детям».