8 800 301 17 70
Горячая линия: 8 800 301 17 70

Оксана Федорова: хотим закрепить за Москвой статус мировой модной столицы

4 сентября 2017 года на пост директора московского Музея Моды назначена Оксана Федорова – телеведущая, победительница конкурсов «Мисс Россия» и «Мисс Вселенная» и основатель благотворительного фонда «Спешите делать добро». Как будет развиваться музей, какая у него аудитория и как он объединит столичное fashion-сообщество? Об этом Оксана Федорова рассказала в эксклюзивном интервью МОСГОРТУРу.

Оксана Геннадьевна, с момента объявления о назначении Вас на должность директора Музея Моды прошло всего несколько недель. Насколько глубоко Вы уже успели погрузиться в музейную работу?

Конечно, за такой небольшой срок в полной мере освоить новую область деятельности невозможно. Однако и за эти несколько недель удалось сделать немало! В первую очередь, это было масштабное погружение в плане теории: основательно изучала как правовую составляющую, так и историю музея. Ну а самое главное – познакомилась с командой музея, которая произвела очень хорошее впечатление. Это молодой, профессиональный и очень грамотный коллектив. Вместе мы определили основные задачи на ближайшее время и на будущее.

Прямо сейчас мы также запустили полноценный ребрендинг Музея Моды: уже разработан новый логотип, а зимой полностью обновим сайт. Параллельно разрабатываем новую форму для наших сотрудников, которая будет способствовать более правильному восприятию музея как модного и стильного пространства. Более того, решаются вопросы получения музеем новых помещений под фондохранилище.

Какой вектор развития музея Вы задаете как новый директор? Это будет путь больших реформ или постепенной корректировки действующего плана?

Музей Моды развивается очень активно. Ведь собственное помещение он получил только в 2015-м году, а сколько всего уже сделано: реализовано несколько ярких выставочных проектов, расширены фонды музея, активно развивается культурно-образовательная программа и повышается посещаемость. И сейчас мы будем использовать весь этот опыт для выхода на новый уровень. Нам очень интересно работать в новых направлениях, поэтому какие-то изменения вполне можно назвать революционными.

Мы хотим дать возможность талантливым молодым дизайнерам реализовать себя на нашей площадке. Акцент будет именно на отечественных специалистах – необходимо показать их московской аудитории, чтобы о них узнали. Если говорить глобально, то наша цель – закрепить за Москвой статус мировой модной столицы.

21 сентября в Музее Моды открылась новая выставка «Теория красных дыр». Успели ли вы поучаствовать в ее подготовке?

Эта выставка вошла в параллельную программу 7-й Московской биеннале современного искусства – это новая, очень важная планка для нас. Большой успех! Выставка была задумана еще несколько месяцев назад, так что к моменту моего вступления в должность большая часть творческих задач уже была решена. Однако мне все же удалось поучаствовать в ее подготовке, в основном, с административной точки зрения.

Кстати, «Теория красных дыр» – это отличный пример взаимодействия музея и современных художников и дизайнеров, ведь она объединяет сразу шестерых молодых авторов! И каждый в полной мере выразил свое философско-художественное видение моды. Именно такое сотрудничество мы будем развивать в будущем. Однако ограничиваться этим не собираемся: в планах у нас, например, детская модная елка.

Селфи в музеях – острая тема в музейной среде. С одной стороны, яркие фото с выставки в социальных сетях – это отличная реклама. А с другой – риск для экспонатов и неудобство для остальных гостей. Поощрять или ограничивать любителей селфи? Какой позиции придерживается Музей Моды?

Мы считаем, что селфи – это уже неотъемлемая часть современной культуры. И действительно, фотографии, размещаемые в социальных сетях, часто служат эффективной рекламой выставок и других музейных мероприятий. В то же время, посетители, которые пользуются моноподами (селфи-палками) для селфи, могут создать риск для экспонатов, и здесь музей, призванный сохранять культурное наследие, предпочитает проявить осторожность. Мы за селфи, но против моноподов в Музее Моды.

Как на данный момент выглядит средний посетитель Музея Моды?

Основная аудитория нашего музея – активные молодые москвичи и гости столицы, интересующиеся историей моды. Есть у нас и постоянные гости, которые посещают каждую выставку или мастер-класс. И наша задача – дополнительно привлекать и вовлекать посетителей всех типов. Заводить с ними крепкую дружбу.

Также к нам заглядывают иностранцы, ведь музей очень удобно расположен – вблизи Красной Площади. И мы как раз, кстати, планируем привлекать и иностранных специалистов к своей работе, сотрудничать с зарубежными музеями. Интересно было бы реализовать проект, например, с итальянскими дизайнерами. Никаких творческих ограничений у нас нет в этом плане.

Как вы планируете расширять круг активностей музея помимо классических выставок, экскурсий и мастер-классов? Как музей будет работать с московским fashion-сообществом?

В планах у нас проведение конференций, открытых мероприятий и круглых столов, которые будут посвящены самым актуальными вопросам из мира моды в целом. Будем охватывать как историю моды, так и современный fashion-бизнес. Ведь музей должен быть интересен не только профессионалам, но и в целом всем, кому не безразличны мода, красота и стиль.

Как я уже упоминала, будем активнее вовлекать в жизнь музея молодых художников и дизайнеров, представляя им площадку для творческого диалога и самовыражения. Собственно говоря, это уже и происходит на выставке «Теория красных дыр».

Конечно, очень важно не только работать с современным искусством, но и бережно относиться к истории. Однако не стоит забывать, что, зацикливаясь на прошлом, мы рискуем остаться без будущего. Если говорить о моде, то даже все то, что мы носим сейчас, через 20, 50 или 100 лет станет историей для следующего поколения!

Блогеры – очень мощный и популярный инструмент продвижения. Планируете ли вы работать с fashion-блогерами?

На все 100 процентов, эта история нам очень интересна. В первую очередь мы планируем сотрудничество с блогерами и СМИ, которые профессионально освещают вопросы, связанные с историей костюма, с творчеством современных дизайнеров и с текущей ситуацией в индустрии. Вместе мы планируем рассказать о музее максимально широкой аудитории. И также готовы привлекать блогеров к участию в наших семинарах и лекциях.

На днях вы стали экспертом крауд-проекта "Культурные центры. Будущее". Будет ли проект интегрирован в работу музея?

Совершенно верно, я являюсь экспертом этого проекта и участвую в обсуждении идей москвичей по улучшению работы культурных центров. Там есть очень интересные инициативы, которые могут быть реализованы и в музее. Ведь у музеев и культурных центров очень много общего, в том числе, и общих проблем, включая нехватку информации о мероприятиях, неразвитую инклюзивную инфраструктуру и нехватку программ для подростков. Все это мы, конечно, будем учитывать при развитии Музея Моды.

В социальных сетях новость о Вашем назначении на пост директора восприняли неоднозначно. Как бы Вы могли ответить скептикам?

Самое главное, что есть реакция. Это значит, что новость имеет определенный вес и в целом не безразлична для сообщества. А скептикам я могу сказать лишь одно: «Добро пожаловать в наш музей!». Мы будем рады конструктивному диалогу и с удовольствием узнаем, каким они хотели бы видеть Музей Моды в будущем. А сейчас, я уверена, работа нашей команды скажет все сама за себя!