8 800 301 17 70
Горячая линия: 8 800 301 17 70

​Гарри Поттер против гаджетов. Как организовать отдых современного подростка в лагере?

Современные подростки возраста 13-17 лет практически полностью заменили реальное общение виртуальным, показывает новое исследование Google. Для них даже термин специальный есть: Digital Natives, то есть рожденные в цифровую эпоху. Они проводят большую часть своего свободного времени, играя в приставки, смотря видео или совершая различные покупки в сети. Как работать с такими детьми в детском лагере? Возможно ли отвлечь их от телефонов и нужно ли это делать вообще? Своим опытом делится методист отдела программ детского, семейного отдыха и дополнительного образования ГАУК "МОСГОРТУР" Ксения Комышанова.

"Гаджеты стали неотъемлемой частью общества. Для подростка физически тяжело переносить разлуку со смартфоном. Всё, что происходит вокруг, фотографируется, выкладывается в сеть, тут же постится и лайкается.

Размышлять, хорошо это или плохо, на данный момент не имеет смысла. Повсеместное использование гаджетов – это данность, с которой нам приходится иметь дело. Это основа образа мышления и жизни нового поколения

В течение смены мы стараемся максимально ограничить использование гаджетов. Для этого необходимо создать для детей условия, привлекающие их больше, чем интернет-серфинг и мобильные игры. Это более эффективный подход, чем политика запретов.

В целом запрет на использование гаджетов – это самый неверный способ. Детьми такой подход воспринимается негативно и порой даже агрессивно. 

Наш метод решения данной проблемы еще не имеет научного названия, и мы называем его условно "метод ассоциативного интереса". Мы используем яркие знакомые образы, вызывающие у ребенка сильные положительные эмоции и опыт пережитого яркого интереса, чтобы вытащить его из "просторов сети". 

К примеру, многие дети обожают мир Гарри Поттера. Это социальный феномен. Вокруг него выстроена целая индустрия. Книги и фильмы о юном волшебнике оставили в душах детей неизгладимые впечатления, восхищение и, самое главное, – желание прикоснуться к этой "вселенной", стать ее частью. Многие организаторы детского отдыха успешно работают с этим образом. Ради таких вот историй, качественно зашитых в мероприятия и в игровую модель лагерной смены, дети и подростки готовы отвлечься от смартфонов".  

Ксения Комышанова – автор программ детского отдыха "Теория кино" и "Учимся думать". По мнению родителей, это одни из лучших детских программ в летних лагерях этого года. Программы, разработанные К. Комышановой, награждены дипломами 1 степени, как и другие программы ГАУК "МОСГОРТУР", на Четвертом Всероссийском конкурсе программ и методических разработок организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 

Конкурс организуется и проводится Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования».