8 800 301 17 70
Горячая линия: 8 800 301 17 70

МОСГОРТУР: для того, чтобы не упустить ни одной детали, мы создали свою систему проверок баз

Кто и как проверяет детские лагеря, без каких документов лагерь не сможет открыться и как создать свою эффективную систему проверок? Об этом и многом другом в беседе с менеджером отдела управления проектами ГАУК «МОСГОРТУР» Дмитрием Газовым.

-Какие органы уполномочены проверять детские лагеря и базы в России? И какие документы должны быть у лагеря? 

Дмитрий Газов: Российские детские лагеря уполномочены проверять следующие органы: Роспетробнадзор, Госпожарнадзор, Инспекция по охране труда и Межведомственные комиссии субъектов, последние есть не во всех субъектах России.
Документов, регламентирующих работу лагеря очень много. Перечислю несколько: 
Основной документ – это заключение Роспотребнадзора о соответствии санитарным правилам и нормам. Согласно поправкам, внесенных в новый федеральный закон о детском отдыхе (465-ФЗ от 28.12.2016) каждый лагерь обязан иметь заключение и функционировать без него не имеет права. 

Второй очень важный документ – заключение Госпожарнадзора. Наличие этого документа подтверждает, что лагерь безопасен с точки зрения требований пожарной безопасности. 

К обязательным документам также относят: 

  • уставные документы, 
  • журналы по технике безопасности, инструкции и документооборот, проверка самих сотрудников, наличие у них медкнижек и всех необходимых справок,
  • документы, подтверждающие обработку территории лагеря от клещей,
  • паспорт антитеррористической защищенности,
  • документы на пляж (при его наличии) и другие. 

Основной документ – это заключение Роспотребнадзора о соответствии санитарным правилам и нормам

-Как МОСГОРТУР пришел к тому, что необходимо создавать свою собственную систему проверок? 

Д.Г.: При работе с большим количеством подрядчиков, а в 2016 году, например, МОСГОРТУР работал более чем с 60 базами и лагерями по всей России и в республике Беларусь, важно построить четкую и прозрачную систему взаимодействия, которая, к тому же, должна достаточно легко масштабироваться. 
Мы должны четко контролировать соблюдение базами технического задания, соответствие качества инфраструктуры тому, что было заявлено на конкурсе и прописано в договоре не только в момент приемки, но и на всех этапах проведения летней кампании. И подрядчик должен четко осознавать, как именно эта оценка и контроль происходит. Наша задача – не упустить ни одной детали и отследить исправление каждой недоработки. 
Разработанная методика является как раз тем инструментом, который позволил максимально систематизировать процесс. Методика позволяет провести единую четкую политику контроля через всю оздоровительную кампанию. 

Наша задача – не упустить ни одной детали и отследить исправление каждой недоработки 


-В чем заключается проверка баз МОСГОРТУРа? 

Д.Г.: В 2016 году МОСГОРТУР разработал и внедрил уникальную методику проверки баз и лагерей.

Что мы сделали? Для начала мы разработали подробные методические материалы, в которых зафиксировано состояние каждого объекта: от душевых до спортивных площадок, столовой и актового зала. Это было сделано для качественной и объективной оценки состояния инфраструктуры лагеря.
Далее была разработана уникальная методика проверки базы, лагеря, санатория, по которой проверка осуществляется в три этапа. Первый этап – это проверка баз, победивших в конкурсных процедурах. Здесь наша задача – выявить все несоответствия фактической инфраструктуры и условий на базе, которые были указаны в техническом задании. По итогам этого этапа проверки составляется акт, в котором фиксируются как крупные, неустранимые, так и мелкие, если они обнаружены. По результатам первой проверки, на основании акта – база (подрядчик) предоставляет план-график устранения всех несоответствий, соблюдение которого МОСГОРТУР очень жестко контролирует. 

Второй этап проверки происходит почти перед самыми заездами детей в лагерь. На этом этапе проверяется готовность базы к приему детей, а также устранение всех несоответствий требованиям технического задания, если таковые были зафиксированы на первом этапе. 

Третий этап проверки смены осуществляется непосредственно в период отдыха детей. Помимо выездов комиссии из Москвы, контроль в первую очередь осуществляет руководитель смены – сотрудник ГАУК «МОСГОРТУР», который находится в лагере круглосуточно. Что же касается самих выездов то он может быть один, а может быть несколько. В состав проверяющей комиссии на этом этапе могут входить не только специалисты МОСГОРТУРа, но и привлекаемые нами эксперты (например, Инспекция по качеству продукции МосГИК и т.д.). 

- Почему именно эта система считается наиболее эффективной? 
Д.Г.: Внедрение нового формата проверок помогло сделать систему взаимодействия с подрядчиком прозрачной и понятной. Благодаря более тщательной работе по выявлению и исправлению несоответствий баз требованиям технического задания, количество детей, недовольных условиями проживания, снизилось на 15% согласно результатам опросов, проводимых после смен. 
Кроме того, новая методика позволяет создать единую информационную базу по всем лагерям, которые когда-либо работали с МОСГОРТУРом. Таким образом заранее известны все сильные и слабые стороны каждой базы, история взаимоотношений с ней включая даже самые мелкие происшествия. Что не менее важно, сохранность информации уже не зависит от человеческого фактора, сотрудник ведь может заболеть или уволиться и информация может быть утеряна, все что мы получаем в ходе проверок, хранится в электронной системе, которая всегда доступна. 

Благодаря более тщательной работе по выявлению и исправлению несоответствий баз требованиям технического задания, количество детей, недовольных условиями проживания, снизилось на 15% согласно результатам опросов, проводимых после смен


-Бывают ли, что после проверок, МОСГОРТУР расторгает отношения с подрядчиком?Каков процент таких случаев? 

Д.Г.: Да, такие случаи действительно бывают. В прошлом году, МОСГОРТУР отказался от работы с 10% баз, часть из которых после были заменены.