8 800 301 17 70
Горячая линия: 8 800 301 17 70

​Разъяснение ГАУК "Мосгортур" в связи с конфликтной ситуацией в Доме отдыха "Подмосковье"

9-го августа 2015-го года администрация Дома отдыха «Подмосковье» была вынуждена отказать в предоставлении услуг Котляр Александре Владимировне и ее ребенку в связи с неоднократными нарушениями правил пребывания на базе. Женщина обратилась с эмоциональной петицией к пользователям интернета. В этой связи ГАУК «Мосгортур» дает свои разъяснения сложившейся ситуации.

Александра Котляр получила путевку на отдых для своей дочери по программе совместного отдыха в рамках программы социальной поддержки льготных категорий населения от Правительства Москвы. Этот вид отдыха предоставляется преимущественно для малообеспеченных семей, семей с приёмными детьми и семей с детьми-инвалидами и не замещает собой обязательную льготу по санаторно- курортному лечению для детей-инвалидов. Особенность этого типа отдыха, который организуется в соответствии с 29-м Постановлением Правительства Москвы «Об организации отдыха и оздоровления детей города Москвы в 2011 году и последующие годы», в том, что сертификат выдается только на имя родителя или опекуна, а ребенок должен находиться на базе в сопровождении именно того человека, данные которого указаны в сертификате.

База, которая выигрывает конкурс на предоставлении услуги, также по условиям контракта, должна строго соблюдать правила представления услуги. В свою очередь отдыхающие обязуются придерживаться правил распорядка базы. 

Александра Котляр приехала в Дом отдыха «Подмосковье» 8 августа. Заселение семьи сразу началось с конфликта – вместе с собой женщина привезла собаку, в то время как присутствие домашних животных на территории базы по понятным причинам запрещено. Кроме того, вопреки условиям получения сертификата, где четко оговорен список необходимых документов и справок для ребенка, на руках у родительницы не оказалось обязательных для заселения медицинских справок. База, тем не менее, пошла навстречу семье и предложила Котляр написать расписку в том, что все необходимые документы будут предоставлены в течение трех дней. Устно женщина также пообещала убрать с территории Дома отдыха собаку. Девочке и ее матери были выданы пропускные браслеты и предоставлена комната.

Однако на следующий день ситуация осложнилась: Александра Котляр покинула территорию Дома отдыха, передав индивидуальный пропускной браслет третьему лицу -  женщине, которая не была оформлена на базе ни как льготный, ни как коммерческий клиент и находиться на территории Дома отдыха не имела права в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения. При оформлении путевки и при регистрации, Александра не уведомила базу или представителей Мосгортура о своем намерении передать ответственность за ребенка на время отдыха другому лицу. 

Более того, на просьбу администрации Дома отдыха предоставить документы, удостоверяющие личность и статус, женщина, назвавшаяся няней ребенка, ответила отказом. 

Нужно отметить, что по действующему законодательству, регулирующему этот тип льготного отдыха, передача путевки третьим лицам категорически запрещена. С этим условием родитель, получающий льготу, знакомится и соглашается, заполняя заявку на портале госуслуг города Москвы. Также правила получения услуги и пребывания на территории базы подробно описаны в специальной памятке.

Руководство базы было вынуждено оформить Акт нарушения проживания на территории базы, который «няня», впрочем, отказалась подписывать, сославшись на то, что она «ничего не решает». Все это время представители Дома отдыха пытались по телефону найти компромиссное решение с мамой девочки, объясняя невозможность нахождения ребенка на территории учреждения с человеком, не имеющим документов, удостоверяющих личность и дающих право на проживание. Александра Котляр реагировала крайне резко, обещая привлечь СМИ и общественность и в итоге сообщив, что ребенок с няней уезжают, а следующим утром они оформят справку о психологической травме у ребенка и дадут общественный резонанс этому происшествию.

Вечером 9-го августа сотрудники Дома отдыха накормили ужином ребенка и женщину, представляющуюся няней, обеспечили «сухим пайком» и вызвали такси, которое приблизительно в 19.00 отправилось от КПП базы до района Сокольников. Мама ребенка, Александра Котляр, к тому моменту так и не появилась на территории Дома отдыха. В комнате остались некоторые вещи девочки. Комната с вещами была закрыта и опечатана до прибытия представителей девочки.

Через сутки на сайте, предоставляющем сервис размещения петиций и сбора подписей, появилось эмоциональное и существенно искажающее ситуацию, обращение. Большая часть утверждений автора петиции не соответствуют действительности. К сожалению, не соответствующие действительности утверждения легли в основу журналистского материала одного из интернет- СМИ.

ГАУК «Мосгортур» провело собственное служебное расследование ситуации, получило исчерпывающие объяснения и акты со стороны подрядчика – Дома отдыха «Подмосковье» и пришло к выводу о юридической правомерности действий администрации базы. При этом анализ ситуации показал, что руководство базы многократно и настойчиво пыталось найти компромиссное решение в первую очередь в интересах ребенка. К сожалению, позиция мамы, Александры Котляр, действующей в формате ультиматумов и демонстративного нарушения правил, не оставило для руководства Дома отдыха возможности оказывать услугу для семьи Котляр, не нарушая пункты конкурсного контракта.

Мосгортур обеспокоен сложившейся ситуацией, в первую очередь потому, что жертвой обстоятельств становится ребенок, лишившийся одной из возможностей отдыха в сезоне 2015-го года. 

Мосгортур уделяет особое внимание развитию различных направлений отдыха для детей- инвалидов. Так, по сравнению с прошлым годом, в 2015-м году в три раза больше детей с разными видами инвалидности получило возможность отдохнуть в сопровождении родителей или опекунов, общее число таких детей на середину августа составило 970 человек. В качестве эксперимента весной и летом  этого года были организованы три полноценные инклюзивные смены для детей с различными типами инвалидности, причем все они прошли с привлечением внебюджетных средств. Дети с разными видами инвалидности отдыхали и в партнерских лагерях Мосгортура. При этом такого рода отдых являлся дополнительным, а не замещающим существующую льготу на ежегодное санаторно-курортное лечение.

Компания ведет активный диалог с родителями о стандарте летнего отдыха, об особенностях и недостатках организации отдыха тех или иных партнеров, о мерах развития и совершенствования качества оказания услуг. 

При этом команда Мосгортур хотела бы обратиться к родителям с просьбой соблюдения существующих правил организации отдыха в рамках 29-го Постановления Правительства Москвы и контрактов с базами, также как и основ цивилизованного диалога. Мосгортур готов выходить от имени родителей с продвижением инициатив, оказывая полную правовую и смысловую поддержку их предложениям, но не может требовать от партнеров нарушения условий контракта и существующих правил. Только обоюдное стремление к взаимодействию в рамках правового поля, честное, уважительное сотрудничество позволят всем сторонам развивать и улучшать сферу льготного детского отдыха.