8 800 301 17 70
Горячая линия: 8 800 301 17 70

«Дети учат жить не для себя, а для других» - из эссе участника 1-ой Олимпиады московских вожатых

Завершился этап регистрации вожатых на 1-ую Открытую Олимпиаду московских вожатых, которая стартовала 2 февраля на портале Znanika.ru.

Во время регистрации вожатые должны были заполнить анкету и написать эссе на одну из представленных тем: «Почему я стал вожатым», «Лагерь будущего», «Чему я могу научиться у детей», «Что такое вожатское дружба».

Вот некоторые из них:

Эссе по Теме: «Чему я могу научиться у детей»                      

Ребенок может задавать такие вопросы,

на которые не сможет ответить мудрый человек.

Кристофер Морли

Профессия вожатого, профессия педагога подразумевает, что твоя деятельность связана с обучением детей. Ты вкладываешь в них душу, стремишься научить их чему-то новому, поделиться с ними своим опытом, отдать частичку себя.

Но только ли мы учим детей? Нет. Это взаимообратный процесс. Но чему способны научить нас, они? Ведь мы старше, опытнее, прошли подготовку. Нас научили быть профессионалами, способными зажигать сердца ребят. Конечно, человек никогда не должен останавливаться в своем развитии, но учиться у тех, кого учишь сам, неужели это возможно? Что я могу почерпнуть у ребят, чему не научат ни в одном образовательном учреждении?

В первую очередь, дети учат искренности. Они не привыкли скрывать своих чувств, в их глазах можно прочесть всю правду, об окружающем их мире. Они искренне говорят, искренне чувствуют и не боятся проявлять свои чувства, в отличие от нас, людей, на которых давит наше положение, наш опыт.

Дети учат не бояться пробовать. Они в начале своего пути, их интерес опережает чувство опасности, рассудительности. Они готовы творить, не задавая себе вопроса – что получится в конце.

Но самое главное, дети учат жить не для себя, а для других. Ведь работая с ними, ты думаешь не о себе, не о том, как будет лучше тебе, а как будет лучше всем вокруг. Они предлагают тебе, менять этот мир и делятся знанием того, как это сделать.

Настоящий педагог знает, что детям можно не только давать знания, но и получать их!

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы.

Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств.

Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.

Я. Корчак

Автор - Глазков В.С., участник 1-ой открытой Олимпиады московских вожатых



Почему я стала вожатой?

Я никогда не забуду, как я плакала в первую ночь, когда мама привезла меня в лагерь. Впервые я осталась одна среди незнакомых детей, на незнакомой кровати, в чужом, далеком от дома месте. Я обнимала свою любимую плюшевую мышку, с которой мы были неразлучны, и думала: «Хоть бы мама забрала меня отсюда». Как же повезло мне родиться во времена, когда я не могла сделать ни слезный звонок домой, ни написать трагичную смску маме – мобильных телефонов не было, и это значило, что маленькой 8-летней Маше придется терпеть весь этот кошмар, как минимум, до родительского дня. Конечно, в родительский день я уже не грустила – радостно поедая мамины гостинцы, я рассказывала ей, как это здорово – быть в лагере.

С тех пор не было ни одного лета в моей жизни, когда бы я не поехала в лагерь: в Подмосковье или на море. А в 16 лет я впервые стала помощником вожатого на самом младшем отряде. И ночами утешала таких же маленьких Маш, которые, как и я когда-то, скучали по мамам и хотели во что бы то ни стало оказаться дома.

Я работаю в разных лагерях уже больше 7 лет. Я из тех людей, у которых фраза «Когда ты уже вырастешь?!» вызывает улыбку. Я еду работать вожатой каждое лето и каждую зиму, потому что я люблю общаться с маленькими детками и подростками, потому что это дает мне возможность не только подарить им радостные каникулы, но и самой получить такие эмоции и знания, которых я не получу больше нигде. Детство – это радость, мир, любовь, свобода. Вдохнув однажды этот воздух, дышать по-другому уже не захочешь. Я стала вожатой, потому что взрослые – это большие дети, и я не хочу об этом забывать.

Автор - Княжер М.П., участница 1-ой открытой Олимпиады московских вожатых

16 февраля, стартовал следующий этап Олимпиады – первый конкурсный тур, на выполнение которого у участников есть неделя. В следующий понедельник, 23 февраля, результаты тура получат члены жюри. Следующий этап начнется 2 марта, когда вожатые получат второе задание.

Напоминаем, что по итогам заочного этапа, проходящего на портале Znanika.ru, будут отобраны 25 финалистов, набравших максимальное количество баллов.

1-я открытая Олимпиада московских вожатых проходит впервые и поможет определить вожатых с самыми высокими компетенциями, необходимыми для успешной работы во время смен, такими как умение решать проблемные педагогические задачи, эрудированность, интеллектуальный потенциал, уровень общекультурных знаний.

Финалистов и победителей Олимпиады ждут подарки от партнеров мероприятия: электронные книги, билеты в кино и театр, сертификаты на получение дисконтных карт ISIC, обучение в школе фигурного катания и прохождение лучших московских квестов от HitHunt и «Метро 2033», посещение музея занимательных наук «Экспериментаниум» и «Интеракториум МАРС-ТЕФО».

ГАУК «Мосгортур» - крупнейший организатор отдыха детей, имеющих право на путевку, оплаченной из бюджета Правительства Москвы. Летом по путевкам Мосгортура отдохнуло более 80 тысяч детей из Москвы и регионов. Правительство РФ определило Мосгортур в качестве единственного оператора по организации отдыха детей в Крыму летом 2014 года.

В 2014 году ГАУК «Мосгортур» был отмечен знаком качества «Лучшее-детям» как лучший организатор детского и семейного отдыха и оздоровления в рамках национального проекта, направленного на повышение качества товаров и услуг для детей и подростков.

Партнеры Олимпиады: