8 800 301 17 70
Горячая линия: 8 800 301 17 70

Первый заместитель генерального директора МОСГОРТУРа рассказала студентам МГУ о мировой практике музейного сторителлинга

Сегодня для студентов факультета журналистики МГУ выступила первый заместитель генерального директора МОСГОРТУРа Наталья Лосева. Она рассказала, о том, почему и как музеи берут на себя функции медиа, и как СМИ взаимодействовать с музеями с учетом этого тренда.  
«Современные музеи уже давно не только хранят многовековые артефакты, но и стремятся «музеефицировать» реальность. По сути тем же самым всегда занималась журналистика – фиксировала то, что происходит прямо сейчас. Таким образом музеи превращаются в СМИ и осваивают традиционные инструменты журналистики. Например, сотрудники Мемориального музея Холокоста в США отслеживают новостные тренды и актуализируют свой контент, работают с экспертами, проверяют факты и следят за откликом аудиторииТакже музеи соревнуются со СМИ в сторителлинге. Например, Ельцин Центр в Екатеринбурге оформил свою экспозицию как лонгрид, при этом он качественно отличается от публикации доступом к первоисточникам и большей вовлеченностью. Новые подходы к подготовке выставок привлекает в музеи профессионалов из СМИ, и медиаменеджеры успешно используют музейные площадки для производства контента», — отметила Наталья Лосева.
Первый заместитель генерального директора МОСГОРТУРа подчеркнула, что московские музеи также используют медиа-практики. Так, Дом Н.В. Гоголя использовал инфоповод для запуска велосипедно-самокатной экскурсии — выход фильма «Гоголь», а Музей Марины Цветаевой принял участие в проекте «1917. Свободная история», который рассказывает об истории в формате соцсетей.
Напомним, что в 2017 году МОСГОРТУР объединился с Московским центром музейного развития. Теперь в задачи компании входит повышение туристической привлекательности и конкурентоспособности московских музеев. С 1 сентября МОСГОРТУР совместно с Департаментом культуры города Москвы реализует проект Мэра Москвы «МУЗЕИ – ДЕТЯМ», который позволяет столичным школьникам бесплатно посещать 90 московских музеев.  В ноябре студенты НИУ ВШЭ в рамках сотрудничества с МОСГОРТУРом подготовили трансмедийные проекты для московских музеев. Например, для Музея К.Г. Паустовского студенты предложили разработать приложение-квест, а для Музея И.С. Тургенева — лонгрид об известных жителях городской усадьбы.
Для справки:
Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «МОСГОРТУР» — крупнейший в России организатор детского отдыха полного цикла. Ежегодно с МОСГОРТУРом отдыхают порядка 60 000 человек.
Все программы детского отдыха МОСГОРТУР разрабатывает самостоятельно. Акцент методического наполнения программ сделан на интеллектуальное и личностное развитие ребенка.
МОСГОРТУР круглый год проводит бесплатные городские мероприятия для детей: «Продленки МОСГОРТУРа», «Мастерские полезных каникул», «Все на лед» и «После уроков».
МОСГОРТУР четырежды отмечен знаком качества «Лучшее детям».