Порядок предоставления услуг и этапы заявочной кампании

Основные термины

Заявочная кампания — период, в рамках которого родители (законные представители) детей льготных категорий могут подать заявление на получение услуг отдыха и оздоровления: сертификата на отдых и оздоровление или бесплатной путевки.

Путевка — документ, предоставляющий в организации отдыха и оздоровления на указанный в нем период право отдыха и оздоровления ребенка льготной категории и сопровождающего лица (при наличии).

Сертификат — документ, выдаваемый родителю или законному представителю для самостоятельной организации отдыха и оздоровления ребенка, либо ребенка и сопровождающего лица.

Виды услуг отдыха и оздоровления

Сертификат на отдых и оздоровление

Сертификат на отдых и оздоровление ребенка могут получить дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из малообеспеченных семей и других льготных категорий (от 7 до 15 лет).

Сертификат на отдых и оздоровление ребенка и сопровождающего лица могут получить дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья (от 4 до 17 лет) и дети из малообеспеченных семей (от 3 до 7 лет).

Номинал — 30 000 ₽ на каждое лицо, указанное в сертификате.

Особенности отдыха с использованием сертификата:

— Возможна покупка тура за границу.

— Период и продолжительность отдыха выбирает родитель.

— Возможен выбор горящих туров и путевок с ранним бронированием.

— Возможен перенос тура или путевки по согласованию с организацией отдыха / туроператором.

— Выбор из 20 000 предложений туроператоров, организаций отдыха и детских лагерей — партнеров МОСГОРТУРа.

Бесплатная путевка для индивидуального/совместного выездного отдыха

Индивидуальный отдых (детский лагерь) — путевка предоставляется для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (от 7 до 17 лет), детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (от 7 до 15 лет), детей из малообеспеченных семей и других льготных категорий (от 7 до 15 лет).

Совместный отдых в сопровождении родителей, иных законных представителей либо доверенных лиц (пансионат или санаторий) — путевка предоставляется для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (от 3 до 17 лет), детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (от 4 до 17 лет), детей из малообеспеченных семей (от 3 до 7 лет).

Молодежный отдых (пансионат или санаторий) — путевка предоставляется для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

Особенности отдыха по путевке:

— Продолжительность отдыха: 14 дней — для совместного и молодежного отдыха, 21 день — для индивидуального отдыха.

— Период отдыха: с апреля по декабрь — для совместного и молодежного отдыха, с июня по август — для индивидуального отдыха.

— География отдыха представлена 12 туристско-курортными зонами.

— Выбор организации отдыха осуществляется из числа предлагаемых МОСГОРТУРом.

Этапы и стадии заявочной кампании

2 ноября — 10 декабря 2021 г.

Прием заявления на предоставление услуги: сертификат или бесплатная путевка.

Что нужно сделать

Родитель или законный представитель ребенка оформляет заявку на Портале mos.ru. Ознакомьтесь с видеоинструкциями.

При подаче заявления на путевку нужно выбрать приоритетный регион, время отдыха, вид транспорта.

Результат стадии

Зарегистрированное заявление на получение услуги.

5 ноября — 24 декабря 2021 г.

Проверка документов

Что нужно сделать

При получении уведомления о приостановке рассмотрения заявления в течение 10 рабочих дней предоставить в офис МОСГОРТУР оригиналы документов, указанных в уведомлении. Отсутствие уведомлений в течение 21 рабочего дня с момента подачи заявления означает, что все указанные в заявке сведения подтверждены. Являться в офис с документами не требуется.

Результат стадии

Принятое к рассмотрению заявление на получение услуги

25 декабря 2021 г. — 16 января 2022 г.

Формирование предварительного Реестра получателей услуг.

Результат стадии

Сформированный предварительный Реестр получателей услуг

При формировании Реестра в первую очередь рассматриваются заявления, в которых указаны дети, ранее не получавшие услуги отдыха за последние три года. Также учитывается дата и время подачи заявления.

17 января — 6 февраля 2022 г.

Направление заявителям уведомления о принятом решении.

Что нужно сделать

Ожидать уведомление о статусе получения услуги.

Результат стадии

— Предоставление сертификата.

— Допуск во второй этап для выбора конкретной организации отдыха и бронирования бесплатной путёвки.

— Отказ в предоставлении услуг (возможен в случае получения услуг в предыдущие годы).


7 — 21 февраля 2022 г.

Выбор конкретной организации отдыха и оздоровления.

Что нужно сделать

Выбрать одну из предложенных организаций отдыха или отказаться от предложенных вариантов.

Результат стадии

Бронирование бесплатных путевок для отдыха и оздоровления в конкретные организации отдыха и оздоровления или отказ от всех предложенных вариантов.

Отказаться от бесплатной путевки в пользу сертификата на втором этапе невозможно.

7 — 22 февраля 2022 г.

Направление заявителям уведомлений по итогам второго этапа.

Что нужно сделать

Ожидать уведомление по итогам второго этапа.

Результат стадии

— Предоставление бесплатной путёвки.

— Отказ от всех предложенных вариантов.

Очередность рассмотрения поданных заявлений о предоставлении услуг отдыха и оздоровления

В соответствии с пунктом 3.9 Порядка, утвержденного Постановлением № 56-ПП, в первую очередь рассматриваются заявления, где указан ребенок, которому в период с 2019 по 2021 год не предоставлялись бесплатные путевки либо сертификаты, а также не выплачивалась компенсация за самостоятельно приобретенную путевку (далее — компенсация).

Во вторую очередь рассматриваются заявления, где указаны дети, которым в любые два года из последних трех лет (с 2019 по 2021 год) не предоставлялись бесплатные путевки либо сертификаты, а также не выплачивалась компенсация.

В третью очередь рассматриваются заявления, где указаны дети, которым в любые два года из последних трех лет (с 2019 по 2021 год) предоставлялись бесплатные путевки либо сертификаты, а также выплачивалась компенсация.

Исключение составляют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой, попечительством, в том числе в приемной или патронатной семье, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым федеральным законодательством гарантировано ежегодное предоставление услуг отдыха и оздоровления.

Какие документы необходимы для получения услуг отдыха и оздоровления

При подаче заявления о предоставлении услуг отдыха и оздоровления в электронной форме вносятся следующие сведения:

1. Сведения документа, удостоверяющего личность родителя ребенка или иного законного представителя — опекуна, попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя ребенка, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Сведения документа, удостоверяющего личность доверенного лица на совершение действий в период проведения заявочной кампании (в случае подачи заявления о предоставлении услуг отдыха и оздоровления доверенным лицом на совершение действий в период проведения заявочной кампании).

3. Страховой номер обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) родителя или законного представителя, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Страховой номер обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) доверенного лица на совершение действий в период проведения заявочной кампании (в случае подачи заявления о предоставлении услуг отдыха и оздоровления доверенным лицом на совершение действий в период проведения заявочной кампании).

5. Сведения документа, удостоверяющего личность ребенка:

— для ребенка в возрасте до 14 лет — свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства);

— для ребенка, достигшего возраста 14 лет, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина иностранного государства (в случае наличия гражданства иностранного государства).

6. Сведения об отнесении ребенка к одной из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, об отнесении лица к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Сведения о месте жительства ребенка, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве.

8. Страховой номер обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) ребенка.

9. Сведения документа, удостоверяющего личность сопровождающего лица (в случае организации совместного выездного отдыха).

10. Страховой номер обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) сопровождающего лица (в случае организации совместного выездного отдыха).

11. Сведения о доверенности, подтверждающей полномочия доверенного лица для сопровождения во время отдыха и оздоровления (в случае сопровождения ребенка доверенным лицом для сопровождения во время отдыха и оздоровления).

Справочно: возможность прикрепления электронных образов документов к заявлению о предоставлении услуг отдыха и оздоровления не предусмотрена.


Как определяется возраст ребенка для получения услуг отдыха?

При выборе сертификата

Возраст ребёнка определяется строго на момент подачи заявления о предоставлении сертификата на отдых и оздоровление.

При выборе путевки

Возраст ребёнка определяется на момент заезда в организацию отдыха и оздоровления, а не на момент подачи заявления о предоставлении бесплатной путевки для отдыха и оздоровления.

ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ УСЛУГ ОТДЫХА

Прием заявлений осуществляется в офисе МОСГОРТУР по предварительной записи и через Портал MOS.RU.

  • Зайдите в личный кабинет;
  • Во вкладке «Услуги» найдите раздел «Культура, спорт, отдых»;
  • Выберите кнопку «Отдых» и перейдите в раздел «Путевки на отдых и оздоровление детей»;
  • Нажмите на кнопку «Получить услугу» и заполните заявление;
  • Данные в заявлении должны полностью совпадать с данными, которые указаны в СНИЛС.

Часто задаваемые вопросы

Нет, нельзя. Договор об оказании услуг отдыха и оздоровления или о реализации туристского продукта с использованием сертификата на отдых и оздоровление можно заключить только с одной организацией и только на один период отдыха.

Неучастие во втором этапе заявочной кампании не будет являться основанием для отказа в предоставлении услуг отдыха в следующем году, однако будет учитываться при определении очередности получения услуг отдыха и оздоровления в последующие годы, поскольку услуга будет считаться оказанной.

Для сохранения очередности, если на втором этапе ни один из предложенных вариантов организации отдыха не устроит, необходимо заявить о своем отказе от всех предложенных вариантов.

В целях организации совместного отдыха двух детей необходимо подать одно (единое) заявление о предоставлении бесплатной путевки для отдыха и оздоровления на всех детей и сопровождающих лиц.

В целях организации совместного отдыха двух детей необходимо подать одно (единое) заявление о предоставлении бесплатной путевки для отдыха и оздоровления на всех детей и сопровождающих лиц.

Бесплатную путевку для поездки с ребенком на совместный отдых может получить:

  • один сопровождающий, если в заявлении указано менее четырех детей из малообеспеченной семьи.
  • два сопровождающих, если заявление подано на четырех и более детей из малообеспеченной семьи.
  • один сопровождающий на каждого ребенка, если в заявлении указаны дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Сопровождающим может являться родитель (законный представитель) ребенка или другой совершеннолетний, на которого оформлена нотариальная доверенность или согласие на сопровождение.

Изменения в заявление о предоставлении услуг отдыха и оздоровления не вносятся. Однако в период первого этапа заявочной кампании можно отозвать ранее поданное заявление и в срок до 10 декабря 2021 г. включительно подать новое заявление.

Получили сертификат?

Как его использовать

Получили путевку?

Как будет организован отдых и как подготовиться к поездке

Остались вопросы?

8 (800) 301 17 70

круглосуточная «горячая линия»

vopros@mosgortur.ru

электронная почта для обращений

Политика конфиденциальности
Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Подробнее